Число пользователей Telegram в России выросло до 85 млн человек
Ежемесячная аудитория мессенджера Telegram в России в конце IV квартала 2023 года достигла показателя более 85 млн человек, свидетельствует анализ обезличенных данных Big Data от МТС. «Это на 10% выше показателя соответствующего периода 2022 года», — сообщили в МТС Ads, рекламной вертикали цифровой экосистемы МТС. Telegram остается второй по популярности платформой в России после WhatsApp, однако рост ежемесячного количества пользователей этого мессенджера год к году был ниже — 8%.
По данным МТС, больше 70% пользователей используют Telegram активно: в IV квартале 2023 года 63% абонентов заходили на платформу больше 25 раз в месяц, еще 8% пользователей заходят в мессенджер от 15 до 25 раз в месяц. Больше всего пользователей заходит в Telegram c 12:00 до 14:00 по местному времени. С момента блокировки в марте 2022 года ежемесячное количество пользователей Instagram (принадлежит Meta, признанной в России экстремистской и запрещенной) снизилось на 35%, а тот же показатель Facebook (также принадлежит Meta, признанной в России экстремистской и запрещенной) снизился на 77%, указывают в МТС, отказавшись при этом приводить абсолютные цифры по аудитории WhatsApp, Instagram и Facebook.
Блокировка повлияла на переход пользователей в другие социальные сети, которые предлагают схожие возможности, в том числе в Telegram — ежемесячное количество его пользователей с марта 2022 года выросло более чем на 30%. «Это связано с тем, что Telegram из обычного мессенджера стал универсальной платформой, которая дает возможность не только обмениваться сообщениями, но и создавать публичные каналы с возможностью комментирования, чаты и истории», — констатируют в МТС.
Forbes обратился за комментариями относительно оценки МТС в Telegram.
30 сентября 2023 года вице-премьер Дмитрий Чернышенко в своем поздравлении россиян с Днем интернета заявил, что в стране интернетом «ежедневно пользуются почти 100 млн человек». Эта оценка совпадает с данными Mediascope 2022 года, согласно которым средняя ежемесячная аудитория интернета уже тогда составила почти 99 млн человек. Таким образом, аудитория Telegram в России составляет около 85% от всех пользователей интернета в стране.
Внушительный рост аудитории мессенджера Павла Дурова констатируют и другие оценки. Так, из отчета исследовательской компании Mediascope следует, что доля россиян, ежедневно использующих этот мессенджер, за 2023 год выросла более чем на 20% и достигла почти половины от всего населения страны старше 12 лет. По итогам декабря 2023 года среднесуточный охват Telegram составлял 47% (население 12+, Desktop & Mobile, октябрь — декабрь 2023 года) — согласно данным Росстата на 1 января 2023 года, это почти 62 млн человек. По этому показателю его опережали только WhatsАpp (67%), «Яндекс» (56%) и Google (53%). Мессенджер обогнал по охвату «ВКонтакте» (45%), YouTube (44%), Сбербанк (37%) и Wildberries (23%), средний пользователь проводит в нем 42 минуты в день, на него приходится 7% онлайн-потребления. Для молодой группы (12–24) Telegram — самая охватная площадка из всех в интернете.