Пользователи пожаловались на массовый сбой в работе Telegram в России
В работе Telegram в России произошел сбой, следует из данных сервиса «Сбой.рф». Число жалоб 13:00 мск превысило 5700. По данным сервиса, чаще всего о сбоях сообщали жители Москвы (34%), Санкт-Петербурга (16%), Красноярского края (4%), Татарстана (3%) и других регионов. По данным Downradar, сбои также фиксируются в Ижевске.
Согласно данным сервиса Downdetector, чаще всего пользователи сообщали о проблемах с подключением к серверу, доступом в приложение и отправкой сообщений.
В Центре мониторинга и управления сетью связи общего пользования «Главного радиочастотного центра» (ЦМУ ССОП, входит в структуру Роскомнадзора) подтвердили массовый сбой в работе мессенджера Telegram на территории России, об этом говорится на сайте организации. «Проблемы фиксируются также в США, Германии и других странах», — отметили в ЦМУ ССОП, не уточнив причину сбоя. Примерно через полтора часа после начала сбоя в пресс-службе Минцифры сообщили, что работа Telegram начала восстанавливаться. «Мы совместно с Роскомнадзором проводим работу над установлением причины инцидента. Будем держать вас в курсе ситуации», — сказано в сообщении.
Также сбои фиксируются в работе YouTube в России, следует из данных Downdetector. Пользователи жалуются на плохую работу веб-версии и на невозможность переключения между аккаунтами. По данным «Сбой.рф», пользователи также жалуются на работу «ВКонтакте», мессенджера WhatsApp (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской организацией; ее деятельность запрещена), а также МТС, «Тинькофф», Tele2, «Мегафона».
В пресс-службе Tele2 и в «Вымпелкоме» (бренд билайн) в ответ на запросы Forbes сообщили, что сети операторов работают в штатном режиме. «Проблема не на нашей стороне», — добавили в Tele2. В пресс-службе «Мегафона» отметили, что фиксируют снижение объемов трафика Telegram и ряда других сервисов. «Проблема не связана с сетью «Мегафона», которая продолжает работать штатно», — добавили в компании. В МТС на запрос не ответили. Forbes также направил запросы во «ВКонтакте» и «Ростелеком».
Директор по информационным технологиям Ru-Center Евгений Мартынов сообщил, что, хотя с доступом к Telegram, сервису Zoom, YouTube наблюдаются проблемы, часть сервисов и в российском сегменте, и в международном работает исправно. «Как видно из попыток соединения, причина кроется в невозможности обменяться SSL-сертификатами. Проблемы на уровне SSL, то есть не стыкуются протоколы безопасности между сервером и браузером», — пояснил Мартынов. По его словам, причины могут быть различные, он отказался называть их и давать прогноз восстановления. Источник Forbes в телекоммуникационной отрасли утверждает, что сбой в работе Telegram с большой долей вероятности — результат действий Роскомнадзора.
В предыдущий раз пользователи жаловались на сбой в работе Telegram 18 февраля: тогда сбои фиксировали в России, Белоруссии, Украине, Казахстане, Армении и других странах, всего за сутки тогда было зарегистрировано более 9400 жалоб. Также пользователи жаловались на сбой в работе Telegram 28 декабря 2023 года. Тогда было зафиксировано около 3000 жалоб. В январе массовые сбои наблюдались в работе приложения «ВКонтакте» и мессенджера WhatsApp.
30 января пользователи также пожаловались на массовый сбой в работе сайтов в доменной зоне .ru, в том числе на проблемы с доступом к сайтам «Яндекса», МТС, «Мегафона», Ozon и Сбербанка. По данным сервиса Downradar, больше всего жалоб за сутки было зафиксировано в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Сбои также фиксировались в Минске и Алматы. В Координационном центре доменов RU и РФ 1 февраля заявили, что причиной сбоя стало несовершенство программного обеспечения DNSSEC. Это инструмент для проверки подлинности ответа от DNS-сервера. Его предназначение — защита от подмены IP-адресов. Благодаря этому пользователи защищены от фишинга, а сайт — от кибератак различного типа, «отравления» трафика. Если система защиты доменных имен от фальсификации перестала работать, это означает, что данные, которые возвращаются при запросе DNS, могут быть не подлинными или поврежденными, пояснил директор по информационным технологиям компании «EdgeЦентр» Сергей Липов. В Минцифры 20 февраля сообщили, что расследование показало, что внешнего вмешательства во время масштабного сбоя 30 января не было. Глава ведомства Максут Шадаев назвал сбой «чисто технической проблемой».