К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Доля пользующихся мессенджером Telegram россиян выросла до 47% в 2023 году


Суточный охват Telegram среди аудитории старше 12 лет за год вырос почти на 20% и достиг почти половины (47%) от всего населения России, подсчитали в Mediascope. Как мессенджер Telegram уступает главному конкуренту — WhatsApp, но может стать аналогом китайского WeChat, оценивают перспективы сервиса эксперты

Доля россиян, ежедневно использующих мессенджер Telegram, за год выросла более чем на 20% и достигла 47% от всего населения страны старше 12 лет, пишет РБК со ссылкой на отчет исследовательской компании Mediascope (имеется в распоряжении издания). Для сравнения, в декабре 2022-го среднесуточный охват Telegram составлял только 39% населения, в январе — всего 20%. 

Из данных Mediascope следует, что мессенджер Павла Дурова занимает четвертую позицию в рейтинге самых популярных интернет-ресурсов. На первом месте — WhatsApp (среднесуточный охват — 67% против 61% в конце 2022 года); на втором — «Яндекс» (56%), на третьем — Google (53%). Пятая строчка в рейтинге — у «ВКонтакте» (45%), шестая — у YouTube (44%). В возрастной группе от 12 до 17 лет Telegram выступает абсолютным лидером с охватом 76%;  у занимающих второе и третье место «ВКонтакте» и YouTube охват среди подростков 69% и 68% соответственно.

Доля россиян, которые заходят в Telegram хотя бы раз в месяц, в четвертом квартале 2023 года выросла до 68%. Около 7% всего интернет-потребления приходится именно на Telegram, а на категорию мессенджеров — 18%. Выросло и среднее время, которое пользователи проводят в Telegram на протяжении суток: плюс почти 14% за год. Если в декабре 2022 года оно составляло 37 минут, то в декабре 2023-го — уже 42 минуты. В исследовании говорится, что время потребления заметно увеличивается в периоды оживления новостной повестки. В июне 2023 года (попытка мятежа Евгения Пригожина) среднее время пользования составляло 41 минуту; в сентябре 2022 года (объявлена частичная мобилизация) — 37 минут против 33 в августе того же года. 

 

Основной конкурент Telegram среди мессенджеров — WhatsApp — остается самым охватным сервисом рунета. По данным на четвертый квартал 2023 года, Telegram лидирует и по показателю охвата, и по среднему времени пользования среди молодых пользователей. 79% россиян от 12 до 17 лет пользуются этим мессенджером регулярно, а среднее время его использования в сутки у них достигает 1 часа 11 минут (у WhatsApp для той же возрастной группы — 66% охвата и 27 минут в сутки). У пользователей от 18 до 24 лет Telegram также лидирует: 74% против 68% у WhatsApp, среднее время использования мессенджера в сутки — 1 час против 26 минут у WhatsApp.

В более старших группах лидерство удерживает WhatsApp, причем с возрастом доля тех, кто использует Telegram, заметно снижается: от 25 до 34 лет соотношение охвата WhatsApp и Telegram — 78% против 58%, от 55 до 64 лет — 64% против 33%. Аудитория от 25 до 34 лет Telegram использует 36 минут в день, WhatsApp — 38 минут, а в группе от 55 до 64 лет показатель обоих сервисов — 34 минуты. Mediascope отмечает заметное пересечение аудитории сервисов: доля тех, кто в среднем в день использует и Telegram, и WhatsApp, составляет 52%, только Telegram выбирают 10%, только WhatsApp — 37%. У молодежи пересечение еще выше: в группах от 12 до 17 и от 18 до 24 лет — 63% и 62% соответственно. Эксклюзивная доля Telegram среди этих пользователей — 26% и 23% соответственно.

 

Более 80% пользователей, которые ежедневно заходят в Telegram, используют Telegram-каналы, причем это не зависит от возраста пользователя, пишут исследователи. На чтение каналов приходится в среднем 12 минут в день, или более четверти всего времени потребления мобильного приложения. Показатель увеличивается с возрастом: у молодежи до 24 лет только 10% времени потребления Telegram приходится на каналы, у пользователей старше 65 лет — 61%. Этот показатель также выше у мужчин: 36% от всего времени использования при 24% у женщин.

Массовый пользователь воспринимает WhatsApp именно как мессенджер, а Telegram — как полноценную платформу, прокомментировал исследование основатель и гендиректор агентства «Социальные сети» Денис Терехов. «Многие используют WhatsApp для общения, а Telegram — для чтения новостей, поэтому WhatsApp будет опережать», — сказал эксперт. Терехов полагает: как только у Telegram появится платежная система и собственная «лента», эта платформа станет русским аналогом китайского WeChat. По словам эксперта по соцсетям, за новостями аудитория приходит именно в Telegram: политический контент «черпается именно на этой платформе».

Telegram как мессенджер удобен, поскольку он поддерживает передачу больших видео- и аудиофайлов и предлагает развитую систему информационных каналов, отметил глава Института современных медиа Кирилл Танаев. Он объяснил разрыв между конкурентами в том числе тем, что WhatsApp появился «существенно раньше и к моменту создания Telegram уже был массово распространен». Эксперт добавил, что «более разнообразный функционал» Telegram является избыточным, а отправку текстовых и голосовых сообщений, фото, а также телефонные разговоры «WhatsApp выполняет хорошо».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+