Авиакомпании пожаловались на сниженный ресурс российских свечей для моторов Superjet
Выпущенные в России свечи зажигания, которые используются на самолетах Superjet 100 (SSJ100), служат в 10 раз меньше импортных, пишут «Ведомости». До введения санкций для двигателей SaM146, которые стоят на «неимпортозамещенном» варианте Superjet 100, использовались свечи зажигания американской Unison Industries с ресурсом 1000 часов эксплуатации. Сейчас на эти двигатели ставят свечи Уфимского агрегатного производственного объединения с ресурсом 100 часов, после чего их нужно менять
Выпущенные в России свечи зажигания, которые используются на самолетах Superjet 100 (SSJ100), служат в 10 раз меньше импортных, которые прекратили поставлять в Россию из-за санкций, пишут «Ведомости» со ссылкой на два источника в авиакомпаниях, летающих на Superjet, и двух собеседников на авиастроительных предприятиях.
До введения санкций для двигателей SaM146, которые стоят на «неимпортозамещенном» варианте Superjet 100, использовались свечи зажигания американской Unison Industries с ресурсом 1000 часов эксплуатации. Сейчас на эти двигатели ставят свечи зажигания Уфимского агрегатного производственного объединения (входит в «Ростех»), ресурс которых составляет всего 100 часов, после чего их нужно менять.
Источник, близкий к «Ростеху», отметил, что свечи, вероятно, могут работать и дольше. «В авиации нормально выпускать изделие на рынок на минимальном ресурсе, чтобы подтвердить его в процессе эксплуатации и поэтапно увеличивать», — пояснил он. Собеседник газеты добавил, что отечественные свечи «надежные», а то, что они исправно работают, — «это ключевой аргумент».
Из-за того, что свечи нужно чаще менять, перевозчикам придется увеличивать расходы на их закупку. Так, авиакомпания «Россия», у которой самый большой парк SSJ100, планирует потратить на свечи в 2024 году около 900 млн рублей, рассказал источник. На сайте авиакомпании говорится, что у нее 78 самолетов Superjet 100, — таким образом, на покупку свечей для каждого потребуется около 11,5 млн рублей.
Источник «Ведомостей» в госструктуре подчеркнул, что благодаря инструментам господдержки отрасли бюджет компенсирует «России» 90% от стоимости запчастей, «отечественная свеча зажигания с учетом мер господдержки сегодня обходится перевозчику значительно дешевле американского оригинала». Однако собеседник газеты из авиакомпании заявляет, что себестоимость каждого запуска двигателя «увеличилась в разы» — с нескольких долларов до нескольких десятков долларов.
В авиакомпаниях «Россия», «Аэрофлот», «Азимут», «Ямал», «Ираэро», «Якутия», Red Wings, «Северсталь» и «Алроса», в парках которых есть Superjet 100, не ответили на запросы газеты либо отказались от комментариев. «Ведомости» также направили запросы в Росавиацию и Минтранс.