Продажи игровых консолей по итогам года выросли вдвое, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на ретейлеров. Объем проданных устройств составил 1,3 млн штук, в денежном выражении рынок игровых консолей в России вырос до 23 млрд рублей. Эксперты указывают на рост популярности ретроконсолей и портативных игровых приставок
По итогам 2023 года продажи игровых консолей в России выросли в два раза, до 1,3 млн устройств в натуральном выражении, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на «М.Видео-Эльдорадо». Уточняется, что эта оценка включает все типы приставок, в том числе ретроконсоли (современные имитации старых приставок), продажи которых у самого ретейлера за год выросли на 30%.
На рост спроса на игровые консоли указали и представители маркетплейсов. По данным «Яндекс Маркета», в 2023 году число проданных консолей выросло в 2,7 раза по сравнению с 2022 годом. В Avito отметили, что продажи новых товаров в категории игровых приставок увеличились на 34%, а подержанных — на 13%, всего за год было зафиксировано приблизительно 1,25 млн сделок по покупке консолей.
Эксперты обращают внимание на рост популярности среди ретроконсолей и портативных игровых приставок. По словам основателя «Канобу» Гаджи Махтиева, хотя сейчас портативные игровые устройства в меньшей степени отражаются в структуре рынка, чем классические консоли, их доля будет расти год к году в связи со стремлением геймеров «улучшать игровой опыт за счет новых платформ».
По словам главы Организации развития видеоигровой индустрии Василия Овчинникова, спрос на ретроконсоли объясняется тем, что они привлекают покупателя ностальгией и невысокой стоимостью, благодаря чему такие покупки могут носить импульсивный характер. Овчинников добавил, что ретроконсоли могут чаще выбирать в качестве подарка. Как уточнил «Коммерсантъ», некоторые из таких приставок позволяют скачивать из интернета копии старых игр и использовать их.
Как пояснил сооснователь студии Vengeance Games Константин Сахнов в комментарии «Ведомостям» в конце года, рост популярности в России игровых консолей в 2023 году связан в том числе с тем, что рынок отыграл падение 2022 года, на которое пришлось 30-35% роста 2023 года. «Тогда россияне стали покупать меньше консолей в связи с неопределенностью на рынке, вызванной санкциями. Стало непонятно, какие компании продолжат работать с российским рынком, а какие — откажутся от поддержки пользователей и продаж», — пояснил он.
Компания Microsoft (выпускает игровые консоли Xbox) приостановила продажи новых продуктов и предоставление услуг клиентам в России в марте 2022 года на фоне «военной спецоперации»* на территории Украины. Тогда же аналогичное решение приняла компания Sony, выпускающая приставки PlayStation, ограничения коснулись импорта приставок и работы магазина PlayStation Store. Позже в России было зафиксировано увеличение спроса на «коробочные» версии игр для приставок PlayStation, Nintendo и Xbox. Популярность продуктов на физических носителях может быть связана с приостановкой работы онлайн-магазинов игр на территории страны, заявляли тогда представители ретейлеров. В апреле 2023 года Microsoft прекратила предоставлять гарантийное обслуживание игровых консолей Xbox в России.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.