Власти Латвии сообщили о закрытии доступа ко всем сервисам «Яндекса» в стране
Власти Латвии сообщили о закрытии доступа в стране ко всем сервисам «Яндекса». Доступ к «Яндекс Музыке» заблокирован за «бесплатный доступ к русской музыке, подкастам лиц, попавших под санкции ЕС, и аналогичному контенту». Закон, принятый в Латвии в марте 2022 года, позволяет ограничивать доступ к сайтам, распространяющим контент, который несет угрозу общественному порядку и национальной безопасности страны
Национальный совет по электронным СМИ Латвии (NEPLP) закрыл доступ ко всем сайтам, связанным с «Яндексом», сообщил его руководитель Ивар Аболиньш в соцсети Х (бывший Twitter; соцсеть заблокирована в России). Он добавил, что, кроме того, в стране будет заблокирован доступ к «Яндекс Музыке», которая «также предлагает бесплатный доступ к русской музыке, подкастам лиц, попавших под санкции ЕС, и аналогичному контенту».
Акции «Яндекса» на Мосбирже по состоянию на 16:50 мск снижались на 0,51%, до 2537 рублей за бумагу.
«Яндекс» отказался от комментариев Forbes.
Решение о блокировке принято в рамках одобренных в марте 2022 поправок к закону об электронных коммуникациях, позволяющих NEPLP ограничивать в Латвии доступ к ресурсам, распространяющим контент, который несет угрозу общественному порядку и национальной безопасности республики.
Издание Delfi напоминает, что уже через месяц после принятия закона — 7 апреля 2022 года — NEPLP своим решением ограничил в Латвии доступ к yandex.ru и его зеркальным сайтам. «Яндекс» не согласился с этим решением и подал апелляцию в Административный районный суд Латвии. Жалоба будет рассмотрена судом в письменном порядке 29 февраля 2024 года.
Летом 2022 года в рамках нового закона NEPLP запретил транслировать в Латвии 80 российских телеканалов, которые оставались доступны местным телезрителям, в том числе «Кино24», «Мир ТВ», «Перец», «Охота и рыбалка». В декабре 2022 года власти Латвии отозвали вещательную лицензию у телеканала «Дождь» (внесен Минюстом России в реестр СМИ-иноагентов), латвийское юрлицо которого признано в России «нежелательной» организацией. Аболиньш тогда объяснил, что решение принято в связи с угрозами национальной безопасности и общественному порядку.