Adobe отказалась от покупки Figma из-за позиции регуляторов Великобритании и ЕС
Adobe отказалась от сделки по приобретению облачной дизайнерской платформы Figma за $20 млрд. Компания указала на «отсутствие четкого пути» для получения антимонопольных разрешений в Европе и Великобритании. Гендиректор Adobe Шантану Нарайен заявил, что в интересах обеих компаний «двигаться вперед независимо»
Adobe отказалась от приобретения облачной дизайнерской платформы Figma за $20 млрд, передает Reuters. Компания сообщила об «отсутствии четкого пути» для получения антимонопольных разрешений на сделку в Европе и Великобритании. Гендиректор Adobe Шантану Нарайен заявил, что компании «категорически не согласны с недавними выводами регулирующих органов», но считают, что в интересах обеих «двигаться вперед независимо».
Отказ от сделки стал крупной победой для венчурных инвесторов Figma, включая Index Ventures, Sequoia Capital, Greylock Partners и Kleiner Perkins, отмечает Reuters. Figma «будет процветать как независимая компания с невероятной командой, четкой миссией и целенаправленностью», заявил партнер Index Ventures Дэнни Ример в комментарии, отправленном агентству по электронной почте. Акции Adobe 18 декабря к закрытию биржевых торгов выросли в цене на 2,47%, до $599,13 за бумагу, и снижались на 0,12% на постмаркете.
Создатель Photoshop компания Adobe договорилась купить своего самого заметного конкурента в области цифрового дизайна, стартап Figma, за $20 млрд в сентябре 2022 года. Сделка могла стать крупнейшим в истории поглощением частного разработчика программного обеспечения, отмечал тогда Bloomberg. Adobe выплатит штраф за расторжение соглашения в размере $1 млрд компании Figma из Сан-Франциско, чья веб-платформа для совместной разработки интерфейсов используется Uber, Coinbase, Zoom и другими компаниями, отмечает Reuters.
В прошлом году Figma расширила свою команду с 800 до 1300 человек, пишет Reuters. Ожидается, что в 2023 году годовой постоянный доход увеличится на 40% и превысит $600 млн, сообщил агентству источник, знакомый с ситуацией. Компания также продемонстрировала положительный денежный поток, что является важным показателем для инвесторов на фондовом рынке при оценке потенциальных кандидатов на IPO. И Figma, и Adobe выиграли в гонке генеративного искусственного интеллекта (ИИ): Figma запустила новые функции по мере расширения сферы разработки программного обеспечения, а Adobe выпустила генеративные инструменты ИИ для создания фотографий, такие как Adobe Firefly, отмечает Reuters.
В мае 2023 года о начале собственного расследования сделки заявил британский регулятор (CMA — Competition and Markets Authority). Кроме того, как писал Bloomberg, антимонопольный иск, блокирующий сделку, готовит американский Минюст. Опасения по поводу потенциального снижения конкуренции высказал и антимонопольный регулятор ЕС. Регуляторы опасались, что сделки, в результате которых технологические гиганты покупают более мелких конкурентов, предлагающих новаторские решения, могут снизить конкуренцию на рынке и привести к росту цен.
Источники, знакомые с ситуацией, сообщили Reuters, что, хотя обе компании находились в постоянном контакте с антимонопольными регуляторами Великобритании, ЕС и США, чтобы выработать способ закрытия сделки, CMA в последние недели указал, что Adobe придется отказаться от покупки Figma, если она не сможет снять опасения регулятора. Adobe отказалась предлагать способы исправления ситуации для CMA — по оценке компании, они не будут признаны достаточными. Агентство направило запрос в Еврокомиссию. CMA заявило, что отменит свое расследование.
Несколько аналитиков заявили, что отказ от сделки подчеркнет, насколько ужесточение контроля за слияниями и поглощениями может ограничить возможности для стартапов. «Последствия будут ощутимы не только среди крупных технологических компаний, но и среди небольших технологических компаний, которые, возможно, не смогут рассчитывать на столь выгодные премии при выходе», — сказал Майкл Эшли Шульман, директор по инвестициям в управляющей компании Point Capital Advisors. «В случае с Figma она приняла предложение Adobe по цене, вдвое превышающей ее оценку», — напомнил аналитик.