К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Канал оригинального жанра: сериалы Kion покажут абонентам платного ТВ

Фото Александра Миридонова / Коммерсантъ
Фото Александра Миридонова / Коммерсантъ
МТС запускает на базе своего онлайн-кинотеатра Kion отдельный телеканал «Kion ХИТ» для абонентов платного ТВ. В его основу лягут фильмы и сериалы линейки Kion Originals, включая проект «Кеша должен умереть» режиссера Константина Богомолова. Онлайн-кинотеатр START, 45% которого контролирует «Мегафон», планирует запустить свой новый телеканал ЭПИК, ориентированный в равной степени на мужскую и женскую аудитории, узнал Forbes. Желая дополнительно монетизировать оригинальный контент, медиахолдинги рассчитывают на аудиторию фиксированного и спутникового ТВ, существенно различающуюся со стриминговой в сегменте сериалов, констатируют аналитики

Kion переложат в пакеты

18 декабря, в понедельник, «МТС Медиа» запускает телеканал «Kion ХИТ», рассказал Forbes представитель компании. Вещание канала будет круглосуточным. В основу телеканала лягут оригинальные сериалы и фильмы стриминговой платформы Kion, принадлежащей МТС. 

Многие проекты Kion Originals впервые будут показаны на ТВ, сообщает компания. Среди них сериал «Кеша должен умереть» режиссера Константина Богомолова. Его цифровой релиз состоялся 1 декабря. А также сериалы, премьеры которых прошли в 2022 году, — «Жизнь по вызову» с Павлом Прилучным и «Обоюдное согласие» режиссера Валерии Гай-Германики. Трансляция новых серий Kion Originals планируется в эфире «Kion ХИТ» в 21:00 с понедельника по пятницу. «Премьерные фильмы» покажут по субботам и воскресеньям в 19:00.

«МТС Медиа» входит в МТС. 42,09% МТС контролирует АФК «Система», ее крупнейший акционер (49,2%) — миллиардер Владимир Евтушенков

 

МТС во втором квартале 2023 года обслуживала 4,66 млн абонентов платного ТВ, подсчитала компания «ТМТ Консалтинг». МТС занимает третье место среди крупнейших операторов платного ТВ по числу абонентов после «Ростелекома» (11,137 млн) и оператора «Триколор» (12,284 млн). По динамике прироста абонентов платного ТВ МТС заняла второе место в топ-3 (после «Ростелекома»). Их число выросло на 1,3% ко второму кварталу 2022 года. По данным самой МТС, в аналогичный период рост платных ТВ-пользователей составил 20%. 

Динамика роста базы стриминга МТС более выраженная. Количество пользователей Kion во втором квартале 2023 года выросло на 45%  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 30 сентября 2023 года темп прироста замедлился до 33%, а клиентская база Kion выросла до 7,6 млн. По итогам 9 месяцев 2023 года капитальные затраты медийного направления МТС составили 5,2 млрд рублей при выручке 13,9 млрд рублей.

 

На момент публикации заметки «МТС Медиа» не раскрыла, какие операторы ТВ будут показывать «Kion ХИТ». Телеканал распространяется по лицензионной модели, он планируется к постановке в базовые пакеты операторов, сообщили в «МТС Медиа». «Kion ХИТ» должен «получить широкое распространение у операторов платного ТВ», описала задачу канала на 2024 год представитель компании.

«Kion ХИТ» — это пятый канал собственного производства «МТС Медиа». Она также развивает семейство из четырех каналов Jam. Первые два канала — KinoJam 1 с российскими фильмами и сериалами и KinoJam 2 c зарубежными фильмами и сериалами — запущены ровно три года назад, 18 декабря 2020 года. 9 ноября 2022 года МТС добавила к ним еще два — ориентированный на семейный просмотр FamilyJam и развлекательный канал DetectiveJam о расследованиях убийств, биографиях маньяков и т. д. Совокупный среднесуточный охват телеканалов — более 1,8 млн зрителей, сообщает «МТС Медиа» со ссылкой на данные Mediascope.

Первые четыре собственных канала «МТС Медиа» сначала включались в пакеты платного ТВ МТС (фиксированного и спутникового). На момент запуска FamilyJam и DetectiveJam в 2022 году первые два канала KinoJam 1 и KinoJam 2, запущенные двумя годами раньше, «уже вышли на дистрибуцию и в сети вещания других операторов», сообщала МТС. На текущий момент каналы семейства KinoJam включены в сети операторов «Триколор», билайн, «Орион-Экспресс», Start, «Зеленая точка», «24часаТВ», «Смотрешка», «Редком», сообщила представитель «МТС Медиа».

 

«Сегодня клиентам «Триколор» в зависимости от подписки доступно более 100 фильмовых каналов, включая KinoJam 1 и KinoJam 2. Контент, демонстрируемый на этих каналах, весьма востребован среди наших зрителей, — сообщил Forbes директор по контенту «Триколор» Арсен Хомутов. — Что касается нового канала партнеров, то в настоящий момент пока рано говорить о его появлении в наших подписках, так как его презентация состоится только 18 декабря. При этом отмечу, что сегодня мы также сосредоточены на развитии более 25 фильмовых каналов собственного производства».

«Текущим сотрудничеством с компанией «МТС Медиа» мы абсолютно довольны. С деталями нового проекта пока незнакомы», — сообщила представитель «Орион Экспресс». 

Представители билайн и Start не ответили на вопросы Forbes, рассматривают ли они возможность включения в свои пакеты нового канала от Kion.

«Эпичный» Start

Kion не первый российский стриминг, который предложил зрителям телеканал с оригинальным контентом. Онлайн-кинотеатр Start начал развивать два своих канала примерно два года назад, в 2021 году, рассказал собеседник Forbes, знакомый с ситуацией. Официально они были запущены в начале 2022 года. 

На канале Start Air эксклюзивно показываются оригинальные сериалы Start после премьеры на платформе. В свою очередь, телеканал Start World ориентирован на турецкие, латиноамериканские сериалы, а также хиты европейского кино.

 

Среди совладельцев стриминга Start — оператор «Мегафон». По данным ЕГРЮЛ, он через свои структуры сейчас контролирует 45% ООО «Диджитал медиа холдинг», головной компании холдинга Start. Сам «Мегафон» входит в холдинг USM, его основным владельцем (49%) является миллиардер Алишер Усманов.

«Мегафон» стал совладельцем Start еще в 2020 году и планировал в течение трех лет вложить в проект 5 млрд рублей. На первом этапе «Мегафон» купил 33% Start, в январе 2021 года увеличил долю до 50%. В апреле 2022 года «Мегафон» объявил об объединении своего сервиса «Мегафон ТВ» и Start в один онлайн-кинотеатр. В минувшем августе стало известно, что «Мегафон» продал свои 5% основателям Start. Сокращение доли оператора в головной компании Start зарегистрировано 19 апреля 2023 года, через неделю после введения в отношении «Мегафона» санкций США. Но Start заявил, что сделка «не связана с внешними обстоятельствами».

В марте 2023 года директором департамента телеканалов Start назначена Гульнара Китанова. Она прежде руководила сервисом «Мегафон ТВ». При назначении Гульнары Китановой в Start сообщили, что она в том числе займется запуском новых каналов. 

Новый канал Start — третий по счету — запущен в тестовом вещании и готовится к выводу в live-режим, сообщил Forbes источник, знакомый с ситуацией. «Сейчас запускается «Start ЭПИК», новый канал», — сказал другой собеседник Forbes.

 

«Мы готовим к старту третий телеканал ЭПИК. О его официальном запуске мы сообщим чуть позже. Пока можем сказать, что это будет телеканал, ориентированный в равной степени и на женскую и на мужскую аудиторию, — подтвердила Forbes директор ТВ департамента Start Гульнара Китанова. — Что касается уже действующих телеканалов, то за год мы видим очень уверенный рост». 

Как отметила Китанова, ядро целевой аудитории (70%) Start Air приходится на женскую в возрасте 30-35 лет. «В этом аудитории телеканала и онлайн-кинотеатра Start схожи. Но примечательно, что телеканал также активно смотрит подростковая и молодая аудитория, каждый пятый зритель Start Air — от 18 до 25 лет. Это очень выгодно отличает нас от других телеканалов», — сообщила Китанова. По данным Mediascope, напомнила она, Start Air входит в топ-50 тематических телеканалов страны.

По данным Start, с которыми ознакомился Forbes, Start Air входит в базовые пакеты сервиса Wink, Kion, операторов «Триколор», «Дом.ру», билайн, НТВ+. Этот канал также распространяется через OTT — платформы Okko, 24ТВ, «Кинопоиск» и операторов ТТК, «Акадо», «Уфанет». Технический охват Start Air — 15 млн абонентов.

«При этом мы видим, что Start Air также эффективно работает на дополнительную монетизацию онлайн-кинотеатра Start. Например, второй сезон комедии «Против всех» и сериал, который сейчас везде гремит, «Слово пацана» дополнительно промоутировались именно на Start Air, что позволило привести в онлайн-кинотеатр дополнительную молодую аудиторию. Часто мы специально программируем сетку таким образом, чтобы продвижение второго сезона «Против всех» шло в момент показа первого сезона, обеспечивая таким образом перетекание аудитории с телеканала на платформу», — сообщила Гульнара Китанова. Техническая дистрибуция телеканала Start World также насчитывает 15 млн абонентов, продолжила она. «Летом мы изменили контентную политику канала — сократили не англоязычный контент и сделали ставку на турецкие сериалы, отдав под них 70% эфирного времени. Именно на нашем телеканале впервые на российском ТВ зрители могут увидеть турецкие хиты «Клюквенный щербет», «Зимородок» и другие», — сообщила Китанова. 

 

По данным MediaHills, благодаря новой программной стратегии с августа по октябрь 2023 года Start World поднялся вверх на 40 позиций и вошел в топ-100 российских платных телеканалов, отметила она. На конец октября суточный охват телеканала превысил 530 000 зрителей, заключила Китанова. Среднесуточный охват двух каналов Start превышает 1 млн зрителей, сообщил Forbes источник, знакомый с ситуацией.

Что думают аналитики

Онлайн-кинотеатры генерируют все больше денег. В 2022 году их совокупная выручка составила 63,3 млрд рублей, увеличившись на 5% к 2021 году (60,3%),  оценивало информационно-аналитическое агентство TelecomDaily. 

В текущем году рынок, скорее всего, «достигнет отметки в 75 млрд рублей», полагает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Это будет соответствовать росту годовой выручки на 18,5% к 2022 году. В топ-5 онлайн-кинотеатров по выручке входят «Кинопоиск», ivi, Wink, Okko, а пятую позицию делят стриминги с одинаковыми долями — Start и Kion, сообщил он.

Рынок платного ТВ, по оценке «ТМТ Консалтинга», стагнирует: совокупная выручка всех операторов во втором квартале 2023 года осталась на уровне первого квартала того же года — 27 млрд рублей.

 

При этом пересечение эфирной и стриминговой аудиторий для сериалов составляет около 10%, оценивает директор по взаимодействию с индустрией «Яндекса» Ксения Болецкая. «Именно поэтому показ телевизионных премьер одновременно с эфиром в онлайн-кинотеатрах расширяет аудиторию проекта, что и доказал недавний проект СТС «Папины дочки. Новые», который на сервисе посмотрели 2,2 млн подписчиков», — отмечает «Бюллетень кинопрокатчика». 

С новым телеканалом МТС «проверит возможность прихода к аудитории линейного телевидения с контентом Kion», полагает Денис Кусков.

Создание телеканала на базе оригинальных сериалов позволяет «дополнительно монетизировать свой контент на той аудитории, до которой он еще не дошел», уверен собеседник Forbes в одном из стримингов.

«Затраты МТС на создание нового канала явно будут невысокими, с учетом того, что технические мощности у компании есть и это далеко не первый ее канал, — рассуждает гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов. — Новый проект позволит повысить привлекательность Kion в рамках экосистемы МТС. Также возможна его монетизация за счет предложения другим операторам». 

 

Новые телеканалы на базе оригинального контента стримингов с высокой вероятностью будут востребованы у операторов платного ТВ — они уже готовы за это платить «большие деньги», оптимистичен другой собеседник на стриминговом рынке. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+