Wildberries анонсировал запуск собственного аналога Zoom
Wildberries разработал собственный аналог Zoom, его запуск запланирован на 2024 год. Разработку сервиса эксперты оценили в 6 млн рублей, его запуск и трехлетнее обслуживание — в 100 млн рублей. Аналитики считают, что маркетплейс создал WB Stream не для получения доходов, а в целях привлечения продавцов и увеличения их продаж
Маркетплейс Wildberries разработал собственный сервис для видеоконференций и вебинаров WB Stream, сообщил «Ведомостям» представитель компании. На сайте и в приложении Wildberries появилось приглашение воспользоваться «бесплатным сервисом онлайн-встреч, видеоконференций и трансляций», созданным компанией.
Представитель Wildberries сообщил, что запуск WB Stream запланирован на 2024 год, а пока его можно протестировать в веб-версии и в приложении на iOS и Android. К сервису может одновременно подключаться до 5000 пользователей.
Представитель Wildberries рассказал, что WB Stream разработан штатными специалистами для собственных нужд компании, но в дальнейшем доступ к нему получат все пользователи. Он подчеркнул, что Wildberries не будет вводить в сервисе рекламу, брать плату за использование или как-либо монетизировать разработку. Регистрация на портале Wildberries для начала использования не требуется.
Представитель Wildberries не раскрыл объем инвестиций в проект. Запуск и обслуживание конкурентоспособного сервиса ВКС потребует от Wildberries инвестиций в размере 100 млн рублей на ближайшие три года, отметил гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. По оценке гендиректора компании-разработчика ingot.tech Георгия Банчикова, непосредственно разработка сервиса могла обойтись в 6 млн рублей.
Собеседник «Ведомостей» в одной из компаний — разработчиков ВКС-сервисов обратил внимание, что WB Stream является простейшим браузерным решением на базе технологий открытого исходного кода WebRTC или Jitsi, это говорит о том, что сервис в большей степени нужен для продвижения платформы и не окажет существенного влияния на рынок. По мнению гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, вопрос монетизации WB Stream для Wildberries вторичен, он нужен маркетплейсу не для получения доходов, а как инструмент привлечения продавцов и увеличения их продаж.