Эксперты ждут нового бегства рекламодателей из X после критики Маска в их адрес
От рекламы в соцсети X могут отказаться еще несколько компаний после того, как ее владелец Илон Маск выступил с нецензурной критикой в адрес рекламодателей, ушедших с платформы, пишет Reuters. Выступая на саммите NYT, Маск заявил со сцены, что бойкот рекламодателей может убить соцсеть, и в нецензурной форме высказался о тех, кто пытается «шантажировать его рекламой»
От рекламы в соцсети X (ранее — Twitter; соцсеть заблокирована в России) может отказаться еще несколько компаний после того, как ее владелец Илон Маск выступил с резкой критикой в адрес рекламодателей, ушедших с платформы, пишет Reuters со ссылкой на источники в рекламной индустрии.
Несколько крупных компаний, включая Walt Disney, Warner Bros. Discovery и Apple, в ноябре временно отказались от рекламы в X из-за антисемитского твита Маска. Миллиардер до этого говорил, что Disney и Apple входят в число крупнейших рекламодателей соцсети.
Выступая на организованном The New York Times саммите DealBook 29 ноября глава Walt Disney Боб Айгер заявил, что связь с Х, «вероятно, не является положительной» для его компании. Маск, который позже выступал на DealBook, заявил со сцены, что бойкот рекламодателей может убить соцсеть. «Кто-то пытается шантажировать меня рекламой, шантажировать меня деньгами? Пошли вы!» — заявил Маск, повторив выражение еще раз в более грубой форме (выступление миллиардера выложил CNBC Television). «Это понятно? Я надеюсь, что понятно. Эй, Боб, ты среди зрителей?» — добавил Маск, явно обращаясь к главе Disney.
Аналитик Insider Intelligence заявила Reuters, что «если кто-то и убьет X, это сам Илон Маск, а не рекламодатели». «В случае краха Х вскрытие покажет, что основные источники дохода он потерял из-за серии решений по управлению платформой, сокращений персонала, твитов и спорных комментариев самого Маска», — отметила она.
Как сообщил Reuters руководитель одного из рекламных агентств на условиях анонимности, только один крупный клиент продолжает сотрудничать с X. Соцсеть также рискует остаться без рекламы политических кандидатов, в том числе участников президентских выборов, которые пройдут в США в 2024 году, отмечает агентство.
Подобные высказывания Маска еще больше усложняют работу главного исполнительного директора X Линды Яккарино, которая пытается перестроить рекламный бизнес компании, пишет The Wall Street Journal. «Я не представляю, какое умение продавать может перебить сложившуюся ситуацию», — сказал изданию глава Code3 Крейг Аткинсон.
В июле Маск писал в соцсети, что компания столкнулась с «падением доходов от рекламы примерно на 50%» и отрицательным денежным потоком.