Бизнес предложил ввести утилизационный сбор для импортных смартфонов и ноутбуков
Бизнес предложил до конца 2024 года ввести утилизационный сбор для импортных смартфонов и ноутбуков. В Минпромторге поддержали инициативу, отметив, что отрасль нуждается в утильсборе
Отраслевые консорциумы предложили до конца 2024 года ввести в России утилизационный сбор для импортной электроники, сообщила «Парламентская газета». «Предлагаем внедрить заградительные меры или утильсбор для продукции по пяти кодам ОКПД (Общероссийский классификатор продукции)», — заявил глава консорциума «Профессиональные системы видеомониторинга и радиосвязи» Дмитрий Климов на круглом столе в Совете Федерации, на котором обсуждались механизмы поддержки российских компаний, работающих в отрасли информационных технологий и электронной промышленности.
Климов уточнил, что речь идет о ноутбуках, смартфонах, планшетах, видеокамерах, аппаратуре записи и воспроизведения изображения и смонтированных печатных платах. Он предложил внедрять утильсбор поэтапно: в первый год — только для импортного оборудования, во второй — для импортного и отечественного, сделав для него сбор «существенно ниже импортных аналогов».
Директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга Юрий Плясунов подчеркнул, что ведомство готово поддержать предложение консорциума, так как «отрасль в нем нуждается».
Замглавы комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов сообщил изданию, что утильсбор будет, но сроки его введения зависят от того, когда российская промышленность насытит рынок по всей номенклатуре, в том числе по смартфонам. «Облагать иностранные модели утильсбором, не имея отечественной альтернативы, попросту бессмысленно», — сказал он. Но напомнил, что в автомобильной промышленности «утильсбор себя отлично показал».
Впервые аналог утильсбора в автопроме был введен в России в 2009 году. Изначально он взимался только с импортных автомобилей, но в 2014 году его также распространили и на машины, произведенные в России. При этом были введены промышленные субсидии, которые фактически компенсируют размер сбора для российских заводов.
С начала 2023 года положения об утильсборе регулировались дважды. С 1 августа, в частности, вступили в силу изменения, существенно повышающие коэффициенты. В конце октября покупатели автомобилей, ввозимых из-за границы, начали массово жаловаться на возросшую ставку утильсбора, которая в некоторых случаях превышала стоимость самой машины. Ситуацией заинтересовалась Генпрокуратура.