К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Яндекс» за три года подготовит 350 000 владеющих IT-навыками специалистов


С 2023 по 2026 год «Яндекс» подготовит для российского рынка более 350 000 специалистов, владеющих IT-навыками. Это втрое больше, чем в предыдущие три года. Охват образовательных проектов компании вырастет за счет новых форматов обучения и программ подготовки, в том числе междисциплинарных, широкого партнерства с вузами и использования решений на основе генеративных нейросетей

«Яндекс» за три года подготовит 350 000 владеющих  IT-навыками специалистов, это втрое больше, чем в предыдущие три года. О своих планах компания рассказала на конференции YaC/e, посвященной людям и технологиям в образовании.

«Неважно, начинающий ты или опытный, менеджер или ученый — навыки обработки данных и понимание принципов работы ИИ нужны всем», — отметила директор по образованию в «Яндексе» Дарья Козлова. По ее словам, владение технологиями и умение программировать — «больше не прерогатива тех, кого называют «айтишниками». «Мы давно готовим специалистов для IT-отрасли: разработчиков, тестировщиков, аналитиков, но у нас есть и программы для людей из других сфер», —добавила Козлова.  

В планах компании расширить охват образовательных проектов с помощью внедрения новых форматов обучения, появления новых программ подготовки, в том числе междисциплинарных, расширения партнерства с вузами и широкого использования образовательных решений на основе генеративного ИИ (нейросетей). В компании ожидают:

 
  • За три года не менее 150 000 школьников и студентов колледжей освоят основы IT и получат навыки разработчика в «Яндекс Лицее» и других проектах компании.
  • К 2026 году на вузовских программах компании будут учиться 12 000 студентов, получивших высокий балл на ЕГЭ. Это около половины всех высокобалльников, которые выбирают IT-специальности.
  • Программы «Яндекса» будут доступны более чем в 20 университетах и институтах.
  • Около 700 специалистов пройдут обучение в Школе анализа данных «Яндекса». Это на 40% больше, чем за предыдущие три года.
  • «Яндекс» расширит сотрудничество с вузами и запустит в том числе междисциплинарные программы — для студентов специальностей, не связанных с IT. Они смогут изучать анализ данных и основы программирования.
  • «Яндекс Практикум» откроет ускоренные онлайн-бакалавриаты и магистратуры для людей, которые хотят быстро освоить IT-профессию. За три года он увеличит охват в четыре раза: необходимые для успешной карьеры прикладные навыки смогут освоить 200 000 человек.
  • Число образовательных программ «Практикума» превысит 150, сейчас их — 127. На платформе появятся курсы для освоения новых профессий, расширятся возможности для корпоративного образования.

«Яндекс» продолжит внедрять в свои образовательные продукты решения на основе генеративных нейросетей. Например, в «Яндекс Учебнике» работает ИИ-помощник, использующий нейросеть YandexGPT, чтобы помогать в подготовке к ЕГЭ по информатике. В «Яндекс Практикуме» есть генеративные подсказки от YandexGPT. Решения на основе ИИ и нейросетей позволяют подстраиваться под уровень ученика — это делает учебный процесс более персонализированным, отмечают в компании. 

«В первую очередь, необходимо определиться, кого «Яндекс» считает IT-специалистами. Если речь идет об аналитиках, программистах и тому подобных профессиях, то план выглядит крайне амбициозным. На данный момент неочевидна стратегия его достижения — потребуется титаническая работа по всем возможным фронтам профессионального образования», — рассуждает Владимир Баяндин, исполнительный директор онлайн-университета Skypro от Skyeng. По его мнению, компании потребуется активное масштабирование дополнительного профессионального образования, а также более агрессивные запуски в сегментах высшего, среднего профессионального и корпоративного образования. «Большой вопрос, сможет ли компания сделать столько запусков в новых для себя направлениях и параллельно масштабировать их», — отметил собеседник Forbes. 

 

Другим риском для планов компании Баяндин назвал «высокую чувствительность рынка труда, который быстро реагирует на изменения происходящие в мире»: за следующие три года благодаря развитию инструментов, связанных с ИИ, ландшафт IT-профессий может сильно измениться. «Скорее всего, придется перестраивать планы исходя из того, что набор востребованных рынком профессий может сильно отличаться от сегодняшней продуктовой линейки», — сказал  он. По словам Баяндина, для специалистов снижается значимость hard-skills за счет использования ИИ-решений и растет востребованность навыков бизнес-аналитики, коммуникации и других более «мягких» скиллов.

Татьяна Смирнова, руководитель образовательного продукта «Нетологии» отметила, что план по подготовке 350 000 специалистов, владеющих IT-навыками — это отличная инициатива. «Но важно понимать, что владеть IT-навыками — не означает быть IT-специалистом», — добавила она. «Судя по новостям с конференции YaC, «Яндекс» планируют обучать отдельным цифровым навыкам, а не IT-профессиям. Это, безусловно, очень полезно, такой подход приведет к повышению уровня грамотности среди населения», — оценила заявки компании собеседница Forbes. 

«Но это вовсе не означает, что через три года на рынке появятся 350 000 готовых айтишников уровня middle или senior», — предупредила она. По словам Смирновой, вопрос о том, специалистов какого уровня получит рынок после подготовки и как именно студенты будут встраивать полученные навыки в свою ежедневную деятельность, остается. Помимо IT-навыков важным условием успешности в профессии являются гибкие навыки: например, HH.ru в своем исследовании рынка труда в IT среди топ-10 навыков, указанных в вакансиях IT-сферы, перечисляет такие навыки, как работа в команде, грамотная речь, управление проектами, рассказала собеседница. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+