К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Из одного теста: сервис знакомств Twinby привлек инвестиции в размере 150 млн рублей

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Сервис знакомств Twinby, главной особенностью которого является предварительное тестирование пользователей на психологическую совместимость, привлек инвестиции в размере 150 млн рублей по оценке всей компании в 5 млрд рублей. Среди вложившихся — бывший технический директор InDrive Александр Бурцев и инвесткомпания Impact Capital. По собственным данным, за первые несколько месяцев работы приложение скачали уже больше 1 млн россиян. Аналитики отмечают впечатляющий рост аудитории, но считают идею с тестированием скорее средством выделиться на фоне конкурентов, чем реально эффективным инструментом подбора пар

Пришли по знакомству

Дейтинговый сервис Twinby привлек 150 млн рублей от группы инвесторов по модели синдиката, которые объединились для совместных вложений в стартап на ранней стадии, рассказали Forbes в компании. В ходе раунда стоимость компании оценили в 5 млрд рублей. В число его участников вошли экс-CTO (технический директор) InDrive (до ребрендинга в 2022 году inDriver) Александр Бурцев и инвесткомпания Impact Capital.

Привлеченные средства компания планирует направить на проведение исследований, запуск большего количества тестов, продвижение приложения в регионах и уплотнение присутствия в текущих городах.

Impact Capital инвестировал в Twinby $200 000, подтвердил Forbes генеральный директор инвесткомпании Валерий Золотухин. Также он отметил, что уже планируется второй раунд инвестиций в Twinby, не конкретизируя его детали.

 

«Принял решение инвестировать после общения с основателями и командой, — объяснил Forbes Александр Бурцев, не раскрыв сумму вложений. — Ребята сразу понравились, глаза горят, увидел в них большой потенциал. Как технарь, обсудил архитектуру. По технической части команда очень сильная, был выбран правильный стек, это стало решающим фактором».

Statista оценивала рынок онлайн-дейтинга России в 2022 году в $38 млн. По данным компании, число пользователей сервисов знакомств в России в 2022 году достигло 11 млн человек. Большая численность населения страны, а также высокий уровень проникновения интернета и смартфонов создают благоприятные условия для индустрии, хотя несколько платформ знакомств ушло с рынка, замечали ранее в Statista: «Впрочем, как правило, онлайн-знакомства в России менее популярны, чем во многих других странах. В 2021 году только 4% россиян, не имеющих пары, пользовались услугами знакомств — по сравнению с 22% в Бразилии и 20% в Индии». 

 

По данным Mediascope, в сентябре 2023 года по месячному охвату российских пользователей старше 18 лет первую пятерку среди сервисов знакомств составили «ДругВокруг» (2,46 млн), «Мамба» (2,1 млн), Tabor (1,6 млн), «Фотострана» (1,16 млн), Loveplanet (1 млн).

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

Тестовое задание

Twinby основали выпускники Высшей школы экономики Валерий Климов и Вероника Яковлева. Им понадобилось два года на разработку гипотезы и самого сервиса, за это время было потрачено около $2 млн. Источником стартовых инвестиций стали личные средства Климова и FFF-money (friends, family & fools; деньги, получаемые основателями от друзей, семьи и условных «дураков», то есть инвесторов без опыта. — Forbes), рассказали в компании.

Особенность сервиса в том, что при регистрации каждый пользователь проходит тест, разработанный в том числе на основе типологии личностей Майерс-Бриггс (MBTI, Myers-Briggs Type Indicator), известной еще с середины ХХ века. В этом отличие сервиса от конкурентов — тестирование позволяет определить ключевые характеристики взаимодействия пользователя с другими людьми и исходя из этого подобрать потенциальные пары. Таким образом, с помощью технологий искусственного интеллекта сервис ищет потенциального партнера по психологической совместимости.

 

Twinby был запущен в конце июня 2023 года. Как раз тогда компания Match Group, владеющая Tinder, завершила свой уход с российского рынка, объяснив его «приверженностью защите прав человека». После начала «спецоперации»* приложение прекратило рекламные кампании в России и отключило для российских пользователей возможность оплачивать дополнительные услуги. Tinder — не единственный заметный дейтинговый сервис, покинувший Россию после начала «спецоперации»: в марте 2022 года ушли Badoo, Bumble и Fruitz (принадлежат Bumble Inc.).

По собственным данным, на конец октября количество зарегистрированных пользователей в Twinby достигает 1,3 млн человек, из которых примерно половина аудитории зашла в сервис хотя бы раз за последний месяц. Основатели Twinby планируют запустить монетизацию, когда число пользователей перешагнет за 2 млн. Компания намерена монетизировать около 5% аудитории, предоставив им в том числе продвижение анкет и доступ к определенным видам тестов и новых карточек для бесед.

Русское поле экспериментов

Инвестиции в стартап в размере $1,5 млн сегодня — это не очень большая сумма, особенно на зрелом и конкурентном рынке дейтинга, считает аналитик «Финам» Леонид Делицын. «Этот рынок пережил несколько смен поколений технологий и бизнес-моделей и переживет еще много. Лидирующим на рынке сервисам трудно быстро сменить бизнес-модель и имидж, поэтому поле для деятельности стартапов всегда остается широким», — добавил он.

«Обычно инвесторы на раунде получают около 20% владения, это не правило, но ориентир. Сделка, в которой инвестируется $1,5 млн за 3% капитала компании, на порядок отличается от обычной», — рассуждает директор акселерационных программ Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Дмитрий Калаев. Набор сервисом аудитории в размере 1,3 млн пользователей за несколько месяцев он называет очень хорошим, при этом оценку стоимости компании в ходе раунда считает вообще за пределами рынка. «Мамбу» в 2022 году можно было бы оценить от 3 млрд рублей до 10 млрд рублей, если бы компания пошла на IPO. Но только у «Мамбы» подтвержденная годами работы прибыльная бизнес-модель. А у Twinby аудитория меньше и нет выручки», — рассуждает Калаев.

Привлеченных средств Twinby хватит, чтобы год-полтора поддерживать разработку сервиса и содержание его инфраструктуры, но этого мало для активного продвижения, полагает аналитик FinTech Lab Сергей Вильянов. Если не закупать рекламу и посты в соцсетях, а ограничиться только совместными проектами с другими участниками рынка (например, операторами связи), привлеченных средств может быть достаточно для выхода на этап монетизации, продолжает он. По словам Вильянова, определенная популярность у Twinby действительно есть, но идея с тестами не кажется ему  перспективной, эксперт считает это скорее маркетинговым позиционированием компании.

 

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+