К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Сотовые операторы могут разработать единый сервис для «маркировки» звонков с рекламой


Сотовые операторы начали «маркировать» входящие звонки от компаний — абонент сможет сразу узнать цель звонка. В перспективе такой сервис может стать единым для всех операторов, выяснил РБК. Платить за «авторизацию» вызовов будут бизнес-заказчики, заинтересованные в возвращении доверия к телефонным звонкам от имени компаний и брендов

«Вымпелком» (бренд билайн) запустил сервис для «маркировки» входящих звонков «Этикетка», сообщил РБК представитель мобильного оператора. Компании, купившие такую услугу у оператора, смогут вносить данные (название компании или бренда, цель вызова и другие сведения), которые должны появиться на экране при звонке. Это «полноценный сервис для b2b» (бизнес для бизнеса), а не автоматическая верификация вызовов, отметил собеседник из билайн. 

Оператор рассчитывает, что сможет передавать «этикетку» с информацией при входящем вызове не только своим абонентам, но и клиентам других операторов.  «Мы ведем совместную работу с коллегами по рынку по созданию единого b2b-решения для «маркировки» вызовов», — рассказал он. Источник РБК в другом крупном операторе связи подтвердил такое обсуждение.

Представитель «Вымпелкома» добавил, что абонент сможет сразу идентифицировать, к примеру, вызов от курьера или автосалона, а устанавливать какие-то дополнительные приложения или менять настройки не потребуется. Компания или бренд, которые становятся клиентом сервиса, оплачивают каждый факт инициации вызова, пояснил он, но коммерческие детали раскрывать не стал. По умолчанию сервис доступен в периметре сети билайн, но он будет полезен и для абонентов других операторов, сказал собеседник издания. Аналогичные опции и похожие сервисы есть и у других сотовых операторов: 

 
  • МТС, по словам представителя компании, запустил сервис «Авторизованный вызов» в апреле 2022 года. Продукт направлен на абонентов любого оператора и позволяет бизнесу добавлять информацию о себе в карточку звонка. По итогам первой половины 2023 года МТС отмечает растущий спрос на сервис в финтехе, ретейле и сфере услуг, сообщил представитель оператора;
  • «Мегафон» позволяет получать информацию о входящем вызове тем абонентам, которые используют виртуального помощника «Еву», по словам представителя оператора. При звонке на экране телефона указывается категория или название конкретной компании. Этой функцией пользуются 8,2 млн абонентов. Два источника на телекоммуникационном рынке сообщили, что «Мегафон» в начале 2024 года расширит эту услугу и даст возможность компаниям вносить данные о себе;
  • в сервисах операторов присутствует функция определителя номера, но она работает против телефонного спама и мошенничества. У МТС это «Защитник», который распознает подозрительные номера;
  • у «Т2 РТК Холдинга» работает приложение «Мой Tele2» — полезным вызовам входящим присваивается информация о том, из какой организации они поступают, а вызовы, которые несут потенциальные риски, помечаются как мошенническая или спам-активность;
  • сервисы, подобные «Этикетке», есть у «Тинькофф» и «Яндекса», добавил руководитель проекта Content-Review Сергей Половников. 

Представитель «Вымпелкома» настаивает, что существующие в России приложения, которые подсказывают категорию, тип звонка и название организации, собирают информацию из открытых источников, — по его словам, это «не всегда достоверно ввиду сложности ее верификации и поддержания актуальности». Половников предположил, что «Вымпелкому» «либо не хватило денег, чтобы купить эти данные у других компаний, либо у них есть какой-то план, например если бизнес не станет указывать сведения, звонки от его имени будут блокироваться».

По данным компании Hiya, которые приводит «Вымпелком», голосовые вызовы — самый популярный канал общения в сфере клиентской поддержки, продаж и назначения встреч. Гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов считает, что при реализации сервиса вместе с антиспам-решениями «есть шанс на нормализацию ситуации на рынке голосовых вызовов». Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин отметил, что новый продукт «Вымпелкома» будет востребован у ряда бизнесов, которые используют звонки как коммуникацию с потенциальным клиентом.

 

Если будет написано, что звонок поступил от одной компании, а окажется, что от другой, интерес клиентов к подобному сервису быстро исчезнет, предупредил руководитель агентства TelecomDaily Денис Кусков. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин назвал новый сервис «цивилизованным способом показать, кто звонит человеку». Представители МТС и «Вымпелкома» заверили, что каждая компания, которая становится пользователем их сервисов, проходит проверку службы безопасности и на право использования бренда. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+