К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Бывший Twitter раскритиковали за дезинформацию о войне Израиля и ХАМАС


Исследователи соцсетей обратили внимание на большое количество дезинформации, появившейся в X (бывший Twitter) на фоне войны Израиля и ХАМАС. По их мнению, это вызвано тем, что Маск, купивший Twitter в прошлом году, перестал уделять внимание борьбе с фейками и вводящей в заблуждение информацией

Война Израиля и ХАМАС показала, что изменения в политике безопасности и проверки подлинности информации в соцсети X (бывший Twitter) превратили ее в ненадежный источник новостей, рассказали Bloomberg исследователи.

Они обратили внимание на то, что в соцсети через несколько часов после нападения на Израиль появились непроверенные фотографии и видео ракетных авиаударов, разрушенных зданий и сцен насилия. При этом во многих постах использовались старые изображения вооруженных конфликтов и кадры из видеоигр, а некоторые «правые эксперты» даже запустили на платформе вирусные фейки, пишет агентство.

 В частности, в X было опубликовано сообщение с видео, якобы показывающем то, как палестинские боевики ходят от двери к двери и убивают израильских граждан. За три дня оно набрало 50 млн реакций и репостов, его просмотрели 12,7 млн раз. Позднее к посту была прикреплена «заметка сообщества», в которой отмечалось, что на видео показаны израильские правоохранительные органы, а не члены ХАМАС.

 

В другом аккаунте с анонимным ником сообщалось, что «США отправляют Израилю военную помощь на $8 млрд», в доказательство прилагался соответствующий скриншот заявления Белого дома. Но такого заявления на сайте правительства США не публиковалось. Выложенный скриншот оказался копией июльского заявления Белого дома о финансовой помощи Украине с подделанной датой, пояснил агентству независимый исследователь. Информация о том, что Украина якобы продавала оружие ХАМАС, также распространилась на X, несмотря на сообщения о том, что Пентагон не обнаружил никаких доказательств того, что помощь Киеву перенаправляется на Ближний Восток, отмечает Bloomberg. 

CNBC обратил внимание на то, что после начала войны Израиля и ХАМАС соцсеть X пометила несколько публикаций, в том числе видео, предположительно демонстрирующее израильские авиаудары по ХАМАС в секторе Газа, как вводящие в заблуждение или ложные, но десятки публикаций с одинаковыми видео и текстом на были помечены. 

 

По мнению Майка Ротшильда, изучающего распространение вирусных фейков в соцсетях, новости о нападении на Израиль стали «первым настоящим испытанием Twitter версии Илона Маска, и оно с треском провалилось». «Изменения Маска не просто сделали X бесполезным во время кризиса. Они активно сделали ситуацию еще хуже», — заявил он агентству.

CNBC отмечает, что, до того как Маск приобрел Twitter в октябре 2022 года, руководство компании выделяло значительные ресурсы на борьбу с манипулируемой или вводящей в заблуждение информацией. Но при Маске количество сотрудников в группах, занимающихся борьбой с дезинформацией, сократилось и был отдан приоритет тегированию пользовательского контента с помощью «заметок сообщества». Сентябрьское исследование ЕС показало, что, несмотря на эту функцию, дезинформация на X стала более отчетливой и получила относительно большую вовлеченность, чем на других платформах, отмечает телеканал.

Bloomberg напоминает, что в аккаунте X Corp 9 октября сообщалось, что с начала войны в соцсети было опубликовано более 50 млн сообщений и «руководство компании оценило этот момент как кризис, требующий самого высокого уровня реагирования». В компании подчеркнули, что «хотя это и сложно, но в интересах общественности понять, что происходит в реальном времени».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+