К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Яндекс Маркет» начнет выдавать и отправлять заказы пользователей «Авито»

Фото Антона Новодережкина / ТАСС
Фото Антона Новодережкина / ТАСС
«Авито» объявило о партнерстве с «Яндекс Маркетом». Последний готов использовать свои пункты выдачи заказов для обслуживания пользователей «Авито». Часть экспертов увидела в этом риски «раскачать конкурента» для «Яндекс Маркета» на фоне трансформации «Авито»

Пункты выдачи заказов (ПВЗ) «Яндекс Маркета» более чем в 100 городах России с октября 2023 года будут принимать и отправлять заказы пользователей «Авито», объявили компании. Услуга будет сначала доступна для посылок до 12 кг и стоимостью до 15 000 рублей, в будущем лимит планируется увеличить до 150 000 рублей, пишет «Коммерсантъ». 

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что «Авито» для обеспечения максимальной доступности своих услуг необходимо увеличивать охват доставки. Эту задачу онлайн-платформе позволит решить партнерство с крупной логистической компанией «Яндекс Go», добавляет партнер Data Insight Федор Вирин. Доставку заказов «Авито» в пункты выдачи организует «Яндекс Доставка», а клиенты смогут отслеживать свои заказы через «Яндекс Go».

«Авито» ранее работало с PickPoint — оператором, который обанкротился. В прошлом году «Авито» также начало открывать собственные ПВЗ совместно с EXMAIL. Более 600 ПВЗ уже работает, а всего откроется 1000, сказали в компании. Этого количества недостаточно, считают опрошенные газетой эксперты. Для «Яндекс Маркета» партнерство с «Авито» позволит повысить привлекательность своих ПВЗ для франчайзи — с точки зрения дополнительного заработка, считает Бурмистров.

 

По подсчетам «Infoline-Аналитики», у Wildberries по всей стране действует около 28 000 ПВЗ, у Ozon — 25 000 ПВЗ и 5000 постаматов, у «Яндекс Маркета» — 10 500 пунктов и 3000 постаматов. Бурмистров полагает, что «синергетический эффект будет выше», чем возможные риски конкуренции. По оценке директора Tinkoff eCommerce Ильи Кретова, доля пунктов выдачи, где можно получить и отправить заказы «Яндекс Маркета», включая мультибрендовые ПВЗ, составляет 20% от их общего числа по России.

По мнению эксперта, в случае отказа от сотрудничества с «Авито» «Яндекс Маркет» рисковал бы потерять быстрорастущий B2C-сегмент логистического трафика «Авито». «Однако при этом «Яндекс Маркет» рискует раскачать себе конкурента, особенно в свете последних новостей о трансформации модели бизнеса «Авито», — предупредил Кретов.

 

В планах «Авито» привлекать на платформу не только пользователей, которые продают подержанные товары, но и мелкооптовых продавцов, как это делают маркетплейсы. В августе 2023 года, по подсчетам Tinkoff eCommerce, доля монобрендовых ПВЗ Wildberries уменьшилась на 23 п. п. по сравнению с январем 2023 года, до 36%, у «Яндекс Маркета» — на 3 п. п, до 6%. У Ozon, этот показатель вырос на 15 п. п, до 26%. Остальное приходится на мультибрендовые ПВЗ.

В целом интерес к франшизам ПВЗ у инвесторов снижается, отмечают во Franshiza.ru: спрос на них за восемь месяцев 2023 года вырос всего на 9%. На это повлияло снижение почти на треть спроса на открытие пунктов под брендом Wildberries, в то время как у Ozon он практически не изменился, а у «Яндекс Маркета» вырос на 20%. Для сравнения, по словам эксперта Franshiza.ru Анны Рождественской, за весь 2022 год этот показатель вырос на 23% год к году. Влияние на этот сегмент оказывает широкая распространенность сетей пунктов выдачи заказов, а также негативные отзывы тех, у кого не получилось развиться в этом направлении, отметила эксперт. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+