Минпромторг заявил об отсутствии жалоб на проблемы с поставками дронов из Китая
Минпромторг заявил, что пока не получал жалоб на проблемы с поставками из Китая дронов и комплектующих для них. КНР с 1 сентября ввела меры экспортного контроля в отношении беспилотников, которые могут использоваться в военных целях. По данным «Коммерсанта», это осложнило их поставки в Россию и привело к дефициту ряда комплектующих
Минпромторг пока не получал обращений о проблемах с поставками из Китая беспилотных авиасистем (БАС) и комплектующих для них. Об этом «РИА Новости» сообщили в пресс-службе ведомства.
«Ситуация с ограничениями экспорта гражданских БАС и комплектующих с 1 сентября 2023 года, которые введены КНР, находится на контроле в Минпромторге России. В частности, производители БАС были заранее предупреждены о необходимости наращивания запасов до введения экспортного контроля. На текущий момент обращения от производителей о наличии проблем с экспортом БАС и комплектующих в Минпромторг России не поступали», — заявили в Минпромторге.
Ранее «Коммерсантъ» сообщил, что введенные Китаем меры экспортного контроля в отношении беспилотников, которые могут использоваться в военных целях, привели к приостановке поставок комплектующих и самих дронов массой более 4 кг. По некоторым типам уже наблюдается дефицит, в том числе по агродронам, которые весят от 30 кг и в России производятся только в единичных экземплярах, указала газета.
Представители крупных производителей дронов в России в разговоре с изданием сообщили, что успели создать существенные запасы и надеются, что их поставщики в Китае смогут получить лицензии на экспорт в Россию. Однако оформление может занять до года, отметили они. Несколько собеседников «Коммерсанта» пожаловались, что регуляторы, в частности Минпромторг, не участвуют в переговорах с КНР и не способствуют налаживанию поставок.
Коммерческий директор компании «Лаборатория будущего» Павел Камнев заявил «РИА Новости», что пока не заметил «каких-либо проблем с поставками комплектующих для производства БПЛА, в частности БПЛА мультироторного типа». «Винтомоторные группы, контроллеры, камеры, в том числе тепловизионные, свободно пересекают границу. Сложности возникают в основном со сроками и постоянным ростом цен из-за логистики», — рассказал он.
Гендиректор компании «Курсир» Виталий Муниров в разговоре с агентством сообщил, что его компания закупает только «мелкие» китайские комплектующие, включая двигатели и контроллеры двигателей. «Пока что относительно их поставки мы не заметили изменений», — указал он. В свою очередь эксперт рынка НТИ «Аэронет» Дмитрий Зубарев пояснил, что на фоне ограничений, введенных Китаем, логистика становится почти полностью серой. Например, тепловизоры официально приобрести теперь просто невозможно, подчеркнул он.