К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Китайская Infinix сравнялась с Apple по доле российского рынка смартфонов в штуках


Доля Apple на российском рынке в натуральном выражении сравнялась с китайской Infinix: у обеих компаний по 9%. В денежном выражении первенство у iPhone. За восемь месяцев в России продали 18,6 млн телефонов, что на 26% больше аналогичного периода 2022 года, в деньгах спрос вырос на 12%, до 396 млрд рублей

Ретейлеры продали с начала года по август 18,6 млн смартфонов в России, что на 26% больше, чем за восемь месяцев 2022 года, в деньгах продажи выросли на 12%, до 396 млрд рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты МТС. По данным оператора, на первом месте в деньгах Apple с долей рынка 34% (годом ранее 36%), в натуральном выражении доля Apple сократилась на 3 п. п., до 9%, и сравнялась с долей китайской Infinix (1% российского рынка в штуках в 2022 году). 

Следом за Apple в денежном выражении идут Xiaomi с 20% (23% в 2022 году) и Samsung, чья доля в деньгах год к году упала на 5 п. п., до 17% рынка. В штуках на первом месте более чем с четвертью рынка осталась китайская Xiaomi, следом Realme (13%), третье место делят Samsung с Tecno (по 12%). Около 14 млн смартфонов, реализованных в России, составили продажи китайских брендов, которые продолжают расширять присутствие и выводить на рынок новые модели, рассказали в «М.Видео-Эльдорадо». Представитель ретейлера добавил, что на цену новых моделей влияет курс валют, логистические издержки, доступность товара, предложение партнеров и ряд других внешних факторов.

Гендиректор Infinix в России Марио Ян заявил газете, что российский рынок имеет высокий приоритет для китайской компании. «Наша цель по смартфонам в России — получить долю в 15% до конца года», — сказал он. Бизнес-аналитик IT-холдинга «F+ tech | Марвел» Артур Махлаюк подтвердил достоверность данных МТС.

 

Эксперт добавил, что специфика серого рынка не позволяет получить достоверные данные о продажах. «При этом в целом можно говорить, что еженедельная доля Apple в категории смартфонов стабилизировалась, сейчас этот бренд удерживает порядка 8–9% рынка в штуках», — сказал Махлаюк. По его словам, динамика свидетельствует о налаженной системе поставок iPhone по параллельному импорту и о высоком запасе устройств Apple у ретейлеров.

Продажи смартфонов Apple в сети re:Store в третьем квартале 2023 года выросли на 20% в штуках по сравнению с первым кварталом, сообщил директор сети Расим Лемберанский. Он отметил, что у сети также большие ожидания от старта продаж iPhone 15. По его прогнозу, стоимость новых устройств Apple будет на 10–20% выше цены предыдущей модели.

 

На спрос на новые устройства Apple повлияет цена гаджетов, которая будет увеличиваться при росте курса валют, добавил Махлаюк. Доля Apple будет колебаться в пределах 2–3% относительно текущих значений, ожидает он. Покупатель, скорее всего, приобретет новый iPhone без гарантийной и сервисной поддержки, считает ведущий продакт-менеджер компании diHouse Любовь Морозова. Она добавила, что такую поддержку обеспечивают ретейлеры для официальных поставок по схеме параллельного импорта. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+