Пользователи пожаловались на сбои в работе YouTube
Пользователи в России, Белоруссии, Украине и Казахстане пожаловались на сбои YouTube. Часть из них утверждает, что видеосервис не работает именно в сети МТС. Оператор отказался от комментариев
Пользователи видеохостинга YouTube пожаловались на сбой его в работе, следует из данных Downradar.
Массово на проблемы в работе YouTube пользователи начали жаловаться после 16:00 по мск. Большинство жалоб — 2219 — поступило из Москвы, еще 109 — из Московской области. О проблемах с видеохостингом сообщают пользователи в Петербурге, Новосибирске, Краснодаре, Казани, ряде других российских городов, а также в Белоруссии, на Украине и в Казахстане.
В комментариях пользователи пишут, что на YouTube не воспроизводятся видео. Часть из них утверждает, что проблемы возникают при попытке использовать видеосервис в сети МТС. Оператор в ответ на запрос Forbes отказался от комментариев. Forbes также направил запросы в «Мегафон», «Билайн» (бренд «Вымпелкома»), Tele2 («дочка» «Ростелекома»).
Источник Forbes в одном из операторов сообщил, что проблема с YouTube на стороне Роскомнадзора и установленных на сетях операторов технических средств противодействия угрозам (ТСПУ). Причины сбоя неизвестны, уточнил собеседник Forbes. По его мнению, это могут быть или сбои в работе ТСПУ, или какие-то тесты службы по блокировке YouTube.
В августе «Ростелеком» предложил сотрудникам поучаствовать во внутренних тестах сервиса доступа к YouTube. Компания утверждала, что тест проводится для «развития собственных продуктов с видео». Технический директор «Роскомсвободы» (организация признана Минюстом иноагентом) и основатель Privacy Accelerator Станислав Шакиров говорил Forbes, что тесты «Ростелекома» могут быть частью подготовки к возможной блокировке видеосервиса Google с целью перетащить на свою платформу как можно больше пользователей YouTube. О том, что возможное решение о блокировке YouTube ожидалось «в сентябре-ноябре 2023 года», ранее говорили собеседники Forbes в крупных операторах связи.