К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Разработчики игр смогут получить господдержку только при использовании движка VK


Ассоциация разработчиков видеоигр АПРИОРИ подготовила стратегию развития игровой индустрии до 2030 года. Она предусматривает обязательную предустановку магазинов приложений VK на все устройства и использование игрового движка NAU Engine, в создание которого холдинг вложит 1 млрд рублей, как условие господдержки для разработчиков

«Дорожная карта» развития игровой индустрии с 2024 по 2030 год предусматривает, что в 2024 году российские игровые платформы (VK Play и RuStore) будут обязательны к предустановке на все электронные устройства. Она также предполагает, что к 2026 году обязательным условием для государственного финансирования разработчиков игр станет использование ими игрового движка NAU Engine, в разработку которого VK инвестирует 1 млрд рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документ.

По словам источника на рынке разработки игр, его подготовили участники профильного центра компетенций разработки (ЦКР) «Игровые сервисы» при Минцифры. Среди авторов стратегии — VK, ассоциация АПРИОРИ (VK, Astrum Entertainment, ФКС, Innova) и АНО «Цифровая экономика» (АНО ЦЭ). В Минцифры газете сообщили, что предложения из «дорожной карты» будут «приниматься во внимание при выработке соответствующих мер поддержки».  Документ представляет собой четыре трека:

  • Российские издатели игр, а также государственные центры экспертизы смогут внести изменения в законодательство, которые, с одной стороны, упростят для российских платформ доступ к аудитории, а с другой — мотивируют студии переходить на отечественные платформы, следует из описания трека «Технологии». 
  • В треке «Инвестиции» предлагается создать «экспортную комиссию при Минцифры / АНО АПРИОРИ / АНО ЦЭ для отбора проектов и развития партнерств с другими странами».
  • В направлении «Нормативно-правовые акты» авторы стратегии предложили в 2024–2025 годах провести ряд исследований, касающихся внутриигровых механик (к примеру, продажи лутбоксов), а также учредить новый профильный департамент в Минцифры и комитет в Госдуме.
  • В треке «Образование» предусматривается актуализация учебных планов, создание единых программ подготовки преподавателей и запуск на базе вузов акселераторов для молодых студий разработки игр.

В АНО ЦЭ подтвердили участие в разработке документа, пояснив, что он будет направлен в профильные ведомства «после всех необходимых согласований». В VK Play и Astrum отказались от комментариев. Так же поступили в Lesta Games (игры «Мир танков», «Мир кораблей». В 1С («Калибр», «Сказки старой Руси») сказали, что не участвовали в подготовке документа.

 

«Сейчас похоже, что Минцифры хочет замкнуть на VK весь рынок», — сказал собеседник газеты в российской студии разработки видеоигр. По его словам, ни его студия, ни другие участники российского рынка игр не были в курсе подготовки документа. Гендиректор Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников подтвердил, что стратегия не обсуждалась с большинством представителей российских студий.

По мнению Овчинникова, ряд предложений в документе выглядят спорно. Например, странно выглядит «подстраивание механизмов господдержки только под пользователей NAU Engine». В стратегии нет мер по привлечению зарубежных, в первую очередь арабских и китайских, инвестиций в индустрию и облегчению условий работы студий, которые разрабатывают игры на подряде у зарубежных заказчиков (например, валютного контроля), отметил собеседник. 

 

В АПРИОРИ заявили, что разработка документа не была кулуарной. В ассоциации рассказали, что первую версию «дорожной карты» и предложенные в ней инициативы обсудили участники ЦКР «Игровые сервисы», «состоящего из 20 экспертов от разных компаний». В Минцифры состав ЦКР не раскрыли. В АПРИОРИ заверили, что «дорожная карта» будет «дополняться комментариями участников рынка».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+