К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как CG Oncology планирует бороться с раком мочевого пузыря с помощью особого вируса

Артур Куан (Фото CG Oncology)
Артур Куан (Фото CG Oncology)
Ежегодно в США более чем 80 000 пациентам ставится диагноз рак мочевого пузыря. Почти 800 000 американцев живут с этим заболеванием, и для около 16 000, вероятно, оно станет причиной смерти. Компания CG Oncology, возглавляемая бывшим участником рейтинга Forbes USA «30 до 30» Артуром Куаном, хочет поменять существующие методы лечения одного из видов рака, которые оставались неизменными на протяжении десятилетий

По распространенности онкологических заболеваний в США рак мочевого пузыря занимает шестое место. И все же, по словам профессора кафедры урологии в медицинском колледже Раш (Rush Medical College) Гэри Стейнберга, этот вид рака упоминают не так часто. «Многие знаменитости рассказывают о раке легких или кишечника, — объясняет он. — Они говорят о раке молочной железы или предстательной железы, но крайне редко можно услышать историю о борьбе с раком мочевого пузыря».

Отчасти, считает Стейнберг, это можно объяснить тем, что люди испытывают неловкость при обсуждении влияния этого вида рака на нормальную жизнедеятельность организма. Тем не менее рак мочевого пузыря является опасным заболеванием с высоким шансом рецидива.

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

В настоящее время Стейнберг занимается консультированием стартапа CG Oncology, базирующегося в Ирвайне, Калифорния, который разрабатывает потенциально новый метод лечения — иммунотерапию, направленную на борьбу с раком мочевого пузыря. В ходе клинических испытаний компания получила многообещающие результаты у тех пациентов, на которых не действовали другие методы лечения, даже в сочетании с мощным противораковым препаратом «Кейтруда» от немецкой фирмы Merck.

 

Если клинические испытания продолжат демонстрировать положительный результат, то новый препарат может появиться на рынке уже в 2026 году. 9 августа CG Oncology объявила о привлечении $105 млн в рамках «перекрестного» финансирования под совместным руководством инвесткомпаний TCGX и Foresite Capital. Компания не раскрывает оценку в их недавнем раунде финансирования, однако, по словам гендиректора Артура Куана, она выше по сравнению с предыдущим раундом серии Е в размере $120 млн, в котором стартап, согласно Pitchbook, был оценен в $400 млн.

«Рынок препаратов для лечения рака мочевого пузыря настолько слабо развит, что он поистине является океаном новых возможностей», — считает Куан.

 

Отчасти это явление объясняется тем, что лечение рака мочевого пузыря практически не изменилось с 1976 года. Именно тогда урологи начали использовать живую бактериальную вакцину, известную как БЦЖ (ослабленный или мертвый вирус бычьей туберкулезной палочки. — Forbes), после хирургического удаления раковой опухоли мочевого пузыря у пациента. БЦЖ применяется для того, чтобы обмануть иммунную систему и заставить ее атаковать раковые клетки. Цель этого лечения — предотвратить повторное появление раковых клеток или, по крайней мере, замедлить их распространение.

Однако иммунотерапия БЦЖ не обладает многими преимуществами современных методов лечения рака и не срабатывает более чем в 30% случаев, подвергая пациентов повышенному риску развития тяжелых симптомов. Кроме того, в настоящее время существует дефицит этой вакцины. С 2017 года фирма Merck является единственным производителем вакцины БЦЖ. Компания не в состоянии удовлетворить существующий на сегодняшний день спрос. Тем не менее Merck занимается строительством нового центра по производству вакцины БЦЖ, которая в основном используется для лечения туберкулеза. Однако открытие центра ожидается не ранее 2026 года.

В основе метода лечения рака мочевого пузыря, разработанного компанией CG Oncology, лежит генетически модифицированный вирус, получивший название Cretostimogene grenadenorepvec (CG0070). Он выявляет специфическую генетическую сигнатуру, которая присутствует только в раковых клетках мочевого пузыря, и атакует их. В результате уничтожения опухоли освобождаются химические пусковые механизмы, которые заставляют иммунную систему организма атаковать другие опухолевые клетки, что позволяет предотвратить рецидив рака.

 

В клинических испытаниях второй фазы CG0070 препарат назначался пациентам с высоким риском развития рака мочевого пузыря, которым не помогла иммунотерапия БЦЖ, или тем, кто имел рецидив рака. Данная группа пациентов особенно подвержена высокому риску развития тяжелых форм заболевания, что может привести к смертельному исходу. В ходе исследования было установлено, что через шесть месяцев у 47% пациентов рак был полностью излечен. Для сравнения, противораковый препарат Merck «Кейтруда», одобренный Управлением по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств (FDA) для той же группы пациентов, показал аналогичные результаты у 41% больных. Однако урологи не приняли его в качестве метода профилактики, поскольку его применение часто требует направления пациентов к онкологам. В настоящее время CG0070 проходит третью фазу клинических испытаний, окончательные результаты которых ожидаются в следующем году.

Merck и CG Oncology также совместно работают над клиническим исследованием CG0070 в комбинации с препаратом «Кейтруда». По словам Куана, эти испытания связаны с тем, что данные методы лечения могут совместно бороться с раковыми клетками. В большинстве случаев раковые опухоли образовываются в организме незаметно, поскольку они постоянно адаптируются и скрываются от иммунной системы. «Кейтруда» же раскрывает эту маскировку, заставляя иммунную систему атаковать раковые клетки. Куан считает, что совместное применение двух методов лечения может дать лучшие результаты, чем любой из этих методов в отдельности. Последние клинические испытания подтверждают эту теорию: промежуточные результаты показали, что через три месяца у 87,5% пациентов рак был излечен. 

Артур Куан начал свой путь, будучи молодым венчурным капиталистом в гонконгской компании Ally Bridge, занимавшейся инвестированием в CG Oncology, которая в то время носила название Cold Genesys. За время их сотрудничества внимание будущего гендиректора стартапа привлекли технологии и цели компании. В 2015 году он присоединился к CG Oncology, заняв должность главного операционного директора. В 2016 году он временно исполнял обязанности гендиректора после ухода с поста основателя компании Алекса Юна. Вскоре после этого совет директоров принял решение оставить 26-летнего Куана на этой должности. Сам он считает, что возраст не только не был помехой, но и давал ему некоторое преимущество. «Они могли нанять кого-нибудь в возрасте 50–60 лет, кто уже имел большой опыт и привык к имеющимся порядкам, — делится Куан. — Мой возраст и был главным преимуществом — я не закрывал глаза на существующую проблему в этой сфере».

Как пояснил Куан, он сохраняет фокус на одной цели. Он углубился в изучение рака мочевого пузыря, вместо того чтобы пытаться диверсифицировать технологии компании и превратить CG Oncology в широкую платформу по примеру других биотехнологических компаний. «Благодаря этому мы выстроили прочные отношения с ключевыми лидерами в этой области, — считает Куан. — Нам хорошо известны их «болевые точки», и мы знаем, что им нужно».

Инвестиционное сообщество также считает подход Куана многообещающим. С момента основания компания привлекла $308 млн от таких венчурных фирм, как Acorn Bioventures, Sirona Capital и DHVC. Подавляющее большинство этих средств было привлечено после того, как Куан занял пост гендиректора. Несмотря на то, что привлеченная сумма кажется внушительной, она ниже, чем средняя стоимость вывода лекарства на рынок, которая, согласно недавнему отчету компании Deloitte, составляет $2,2 млрд. «Наши усилия были направлены на эффективность капиталовложений», — объясняет Куан.

 

Согласно одному из партнеров Foresite Capital, выступившей в качестве организатора нового раунда финансирования, Майклу Рому, результаты, достигнутые компанией на сегодня, и ее цели на будущее выделяют CG Oncology среди остальных биотехстартапов. «Я не знаю другие частные компании, которые развиваются в таком же темпе, как CG», — поделился он.

Что касается дальнейших действий CG Oncology, то компания рассчитывает получить окончательные результаты текущих клинических испытаний третьей фазы к IV кварталу 2024 года. Если результаты окажутся положительными, то стартап будет подавать заявку на одобрение препарата в FDA. Однако никаких гарантий не существует — около 40% препаратов, прошедших третью фазу испытаний, не получают одобрения. В то же время CG Oncology ведет переговоры с производственным партнером о расширении производства своего препарата, как только он получит положительное заключение FDA.

В будущем CG Oncology планирует расширить клинические испытания, чтобы протестировать свои препараты на пациентах с раком мочевого пузыря с различными уровнями риска и стадиями заболевания в надежде когда-нибудь заменить БЦЖ в качестве стандартного метода лечения. «Как только мы достигнем нашей цели, мы сможем развиваться и в других направлениях, — говорит Куан. — И этот подход является рациональным».

Перевод Ксении Лычагиной

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+