К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Приставка на ретро: как китайские игровые консоли ноунейм-брендов захватывают рынок

Фото RUNGROJ YONGRIT / EPA
Фото RUNGROJ YONGRIT / EPA
Как стало известно Forbes, половину рынка игровых приставок в России по итогам января — июня 2023 года заняли весьма недорогие консоли малоизвестных брендов. Годом ранее они занимали лишь 15%. Аналитики связывают их распространение в том числе с подешевевшими производительными чипами. При этом продажи традиционных лидеров рынка консолей никуда не делись благодаря налаженному параллельному импорту — Sony даже нарастила долю, несмотря на то, что все крупные производители еще год назад официально ушли с российского рынка

В стиле ретро

В России подскочили продажи недорогих игровых консолей ноунейм-брендов. По итогам первой половины 2023 года 50% рынка игровых приставок заняли модели малоизвестных брендов со средней стоимостью 1500 рублей, посчитали для Forbes в МТС. В первом полугодии 2022 года они занимали 15% рынка. При этом ретроконсоли Sega и Dendy еще год назад занимали до 40% рынка в штучном выражении, а сейчас — около 20%, добавили в МТС. Под ретроконсолями в компании понимают эмуляторы 8-битных и 16-битных приставок.

Такие недорогие приставки не конкурируют с консолями Microsoft, Sony и Nintendo из-за огромной разницы в цене, доступных играх, графике и производительности, говорит бизнес-аналитик ГК «F+ tech-Марвел» Артур Махлаюк. По его словам, доступные консоли чаще всего являются эмуляторами ретроприставок и рассчитаны на определенную категорию покупателей — фанатов ретрогейминга, которые составляют значительный пласт потребителей такого рода устройств.

Такие приставки продавались и раньше, но за последний год на фоне удорожания остальной техники их поставки увеличились, указывают эксперты. На рынке появилось достаточно большое количество предпринимателей, продающих такие консоли через маркетплейсы, добавляет Махлаюк.

 

Дефицита больше нет

Всего за январь — июнь этого года в России было реализовано 550 000 игровых приставок на сумму 9,5 млрд рублей, рассказал Forbes генеральный директор розничной сети МТС Андрей Губанов. Это, по его словам, в два раза больше в штучном выражении и в три раза — в денежном, если сравнивать с первой половиной 2022 года. Средняя цена приставки выросла на 5%, до 17 300 рублей, говорит Андрей Губанов.

В денежном выражении на первом месте среди производителей — Sony с 52%, на втором — Microsoft с долей 20%, отмечает он. Третье занимает Nintendo с 5%, хотя еще годом ранее доля производителя составляла 15%, добавляет Губанов. Годом ранее доля Sony была меньше (45%), а Microsoft — больше (25%). Объем продаж Sony стабилизировался после налаживания каналов параллельного импорта во второй половине 2022 года, отмечает Артур Махлаюк.

 

Рост продаж приставок констатируют все опрошенные Forbes ретейлеры. Так, в «М.Видео-Эльдорадо» по итогам полугодия они увеличились на 70% относительно прошлого года. «Этому способствует стабильная ситуация с ассортиментом, конкурентное ценообразование благодаря налаживанию цепочек поставок, а также глобальное преодоление кризиса полупроводников производителями», — подчеркнули в «М.Видео-Эльдорадо».

На Wildberries по итогам первого полугодия 2023 года рост продаж игровых консолей в штучном выражении составил 725%, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, рассказали Forbes в компании.

В Ozon продажи консолей увеличились за январь — июнь в 2,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи приставок Sony в первом полугодии на маркетплейсе выросли в 3,3 раза год к году, Nintendo — в 2,6 раза, а Microsoft — в 2,3 раза. При этом там отмечают показатели новой приставки Steam Deck американского производителя Valve, которые уже «сопоставимы с продажами консолей из «большой тройки».

 

В Sony, Microsoft, Nintendo, «Ситилинке», «Яндекс Маркете» и DNS не ответили на запрос Forbes.

За последний год цены в России на традиционные консоли снизились, рассуждает игровой и технологический эксперт, руководитель Gamemag.ru Александр Логинов. По его словам, ранее на российском рынке наблюдался дефицит PlayStation и Xbox, сейчас поставки восстановились, при этом снизилась и покупательская способность, что и привело к стабилизации цен.

По старой памяти

Гейминг — это рынок прежде всего контента, а не «железа», размышляет директор сети магазинов техники и электроники re:Store Расим Лемберанский. По его словам, на Sony, Microsoft и Nintendo приходится 60–70% мирового рынка консолей, и их доминирование связано прежде всего с системой дистрибуции контента: «Эти производители вкладывают значительные средства в совместные с производителями игр проекты, маркетинг и широкую дистрибуцию».

Основные вендоры игрового рынка ушли из России в прошлом году. Microsoft заявила о приостановке продажи товаров и предоставления услуг в России 4 марта. Sony приостановила продажу игр и консолей PlayStation в России 10 марта 2022 года. Nintendo заявила о сворачивании деятельности российского отделения 31 мая 2022 года. С тех пор все поставки консолей Xbox, PlayStation, Nintendo осуществляются только с помощью параллельного импорта, замечает аналитик Fintech Lab Сергей Вильянов. К тому же модели, которые поставляются в Россию, произведены для использования в разных регионах и странах: «Это вносит определенную путаницу в выбор».

Действительно, китайские производители отвоевывают себе все больше места на отечественном рынке, опрошенные игроки наблюдают заметный рост продаж их приставок. «Отдельный тренд — выход на российский рынок все большего количества пока неизвестных китайских брендов ретроконсолей, этот сегмент вырос в 10 раз по сравнению с первым полугодием 2022 года», — рассказали в Ozon.

 

«Растущая доступность и адаптация к требованиям операционных систем Microsoft и Google привела к тому, что даже неизвестный производитель может позволить себе сделать устройства, поддерживающие игры, которые, например, предназначены для Windows», — поясняет Лемберанский. Впрочем, он считает, что это временное явление: «Это устройства низкого качества, с большими техническими ограничениями, ими неудобно пользоваться, и адаптация контента к ним достаточно низкая».

В прошлом году на маркетплейсах распространились приставки стоимостью несколько тысяч рублей, которые могут эмулировать сразу несколько игровых систем, говорит Вильянов. Системы не новые, но многими любимые: те же Dendy, Super Nintendo, первые два поколения Playstation. Кроме того, за небольшую доплату продавцы предлагают флеш-карту с несколькими тысячами игр. По словам Вильянова, эмуляторы игр были всегда, но они работали только на стационарных компьютерах с соответствующей производительностью. Сейчас появились дешевые чипы, в том числе и на ARM-архитектуре (Advanced RISC Machines, характеризуется низким энергопотреблением, используется чаще всего в мобильных устройствах. — Forbes), которые обеспечивают производительность на уровне топовых компьютеров десятилетней давности. «Это позволяет эмулировать что угодно», — заключает Вильянов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+