К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

71% компаний рассматривают российские системы хранения данных на замену западным

Фото Гавриила Григорова / ТАСС
Фото Гавриила Григорова / ТАСС
Российский бизнес более чем на две трети готов к замене западных систем хранения данных (СХД) на отечественные аналоги. Компании enterprise-сегмента проявляют также интерес к азиатским решениям, однако для внедрения предпочитают СХД российских производителей. 10% респондентов отметили, что уже приступили к масштабированию своей инфраструктуры с использованием отечественных решений. Такие выводы содержатся в исследовании актуальной ситуации на рынке СХД, которое провели эксперты «К2Тех»

В опросе, проведенном «К2Тех», принял участие 131 представитель компаний enterprise-сегмента из 18 отраслей экономики России. Эксперты «К2Тех» хотели выяснить, каких стратегий сейчас придерживаются российские компании и в пользу каких решений делают свой выбор: российских, азиатских или западных. 

Согласно результатам исследования, с которыми ознакомился Forbes, 74% компаний нацелены как на замещение, так и на расширение парка имеющихся СХД из-за роста объема хранимых данных. Поэтому компании сейчас активно рассматривают все доступные на рынке варианты.

Forbes.Идеи для бизнеса
Канал о стартапах, новых идеях и малом бизнесе
Подписаться

16% опрошенных заявили, что пока не готовы отказываться от решений, на которых они исторически построили свою IT-инфраструктуру. В числе основных вендоров используемых СХД респонденты назвали Dell EMC, IBM, HPE, NetApp, Huawei и Hitachi. Они отметили, что не планируют миграцию до окончания срока их эксплуатации, а потому пользуются услугами сервисной поддержки через IT-партнеров или ищут способы закупки запчастей самостоятельно.

 

10% компаний уже масштабируют свою IT-инфраструктуру на доступных на российском рынке аппаратных и программных решениях.

В вопросе о допустимых альтернативах имеющихся СХД респондентам была предоставлена возможность выбора нескольких вариантов ответа. В результате 71% респондентов ответили, что рассматривают СХД российских вендоров, в том числе включенные в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции. 61% — готовы прибегнуть к параллельному импорту, чтобы иметь возможность как эксплуатировать привычные решения и дальше, так и приобретать новые модели. 58% — заинтересованы в предложениях азиатских вендоров, таких, как Maipu, Infortrend и QSAN.

 

Исключительно российские СХД рассматривают 19% компаний, зарубежные (посредством параллельного импорта) — 13%. При этом 16% компаний затрудняются в выборе между отечественными и азиатскими СХД.

«Законодательная инициатива по импортозамещению зарубежных компонентов на всех объектах критической информационной инфраструктуры стимулировала рост спроса на российские решения. Как следствие, заказчики стали предъявлять к отечественным производителям более высокие требования, — рассуждает руководитель направления IT-инфраструктуры «К2Тех» Алексей Зотов. — Все эти факторы вкупе положительно повлияли как на функциональное развитие российских СХД, так и на уровень доверия к ним на рынке».

В то же время, по оценке эксперта, технологический уровень азиатских СХД сейчас выше отечественных. Однако компании пока не торопятся перейти от этапов тестирования и пилотирования решений к реальным внедрениям. «Во-первых, это обусловлено тем, что СХД азиатских производителей не входят в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции, а значит, не соответствуют в полной мере требованиям регулятора, — продолжает Зотов. — Поэтому в большинстве своем интерес к ним проявляют компании, не имеющие критических элементов в инфраструктуре. Во-вторых, азиатские СХД — это относительно новые для российского рынка решения, не имеющие референсных внедрений с зафиксированными показателями эффективности на отечественном IT-ландшафте. И мы видим, что заказчики сейчас хотят получить максимум информации об этих решениях, чтобы убедиться в их надежности».

 

Объем продаж на российском рынке СХД в денежном выражении за 11 месяцев 2022 года сократился на 30-50%. Как отмечали эксперты, стоимость такого оборудования выросла в среднем на 50%. При этом, по данным IDC, на конец 2021 года лидером продаж СХД в России была китайская Huawei с долей 39,1% в деньгах, на втором месте — российская Yadro (20,9%), а на третьем — американская Dell (9,5%). Всего за 2021 год в России было продано СХД на $655 млн (40,8 млрд рублей). В 2022 году этот показатель должен был составить $320-450 млн (19-28 млрд рублей), «точнее оценить объем продаж и доли брендов сложно, в том числе из-за параллельного импорта», приводил «Коммерсантъ» оценки источника на рынке электроники.

Как ранее сообщал Forbes, Минцифры вместе с Минпромторгом обсуждают в числе прочих инициатив запрет параллельного импорта из «недружественных» стран серверов и СХД. Руководитель отдела проектов провайдера облачных сервисов и услуг ЦОД Linxdatacenter Олег Балабанов называл долю параллельного импорта на российском рынке IT-оборудования значительной: «Для серверов и СХД, по нашим оценкам, она составляет 60-65%». «Запретив параллельный импорт СХД, мы получим «эффект «Автоваза»: вроде все сделано для защиты отечественного производителя, однако не получается лидер», — рассуждал генеральный директор CorpSoft24 Константин Рензяев. По его мнению, пока отечественные СХД слишком дороги и функционально проигрывают импортным производителям.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+