«Билайн» в четыре раза повысит стоимость интернета в роуминге для бизнеса
Сотовый оператор «Вымпелком» (бренд «Билайн») с 1 августа повысит стоимость звонков и интернета в международном роуминге для корпоративных клиентов — для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей постоплатной системы расчетов. Об этом говорится в сообщении на сайте «Билайн Бизнес». Внимание на него обратил «Коммерсантъ».
В странах наиболее популярных туристических направлений стоимость минуты голосового входящего и исходящего звонка составит 70 рублей, а интернета сверх пакета 50 МБ — 25 рублей за 1 МБ. Звонки подорожают примерно в 1,5 раза, а интернет сверх пакета — сразу в четыре раза: сейчас все входящие звонки стоят 45 рублей за минуту, 1 Мб после исчерпания пакета — 6 рублей. В зону наиболее популярных направлений входят, например, страны Евросоюза, Великобритания и США, а также Казахстан, Аргентина, Армения, Белоруссия, Гонконг, Египет, Индонезия и другие.
«Вымпелком» заявил «Коммерсанту», что привел цены к среднерыночным значениям. По данным оператора, в моменте в роуминге находятся меньше 1% корпоративных клиентов с постоплатными тарифами. Абсолютные цифры «Вымпелком» не раскрывает. В отчетности по итогам первого квартала сообщалось, что общая выручка в сегменте услуг для бизнеса увеличилась на 5,4%, сервисная выручка — на 4,9%. В эту категорию входят также доходы от облачного бизнеса, цифровых решений и Big Data, отметил «Коммерсантъ».
Другие операторы утверждают, что пока не планируют повышать стоимость услуг для бизнеса в роуминге: они сосредоточены на запуске новых услуг и их географическом расширении, отметил «Коммерсантъ». Так, у «Мегафона» есть пакетная опция за 599 рублей для 71 страны, включающая бесплатные входящие и исходящие в Россию по домашнему тарифу, звонки в другие страны — за 89 рублей/минута. У МТС есть, например, опция для звонков за 150 рублей в день, с которой разговоры из разных стран будут стоить дешевле. У Tele2 есть пакет за 499 рублей со звонками и интернетом.
Операторы в первую очередь повышают цены именно для бизнеса, потому что ему сложнее, в отличие от обычных пользователей, сменить оператора, сохранив прежний номер: процесс может обернуться потерей связи на несколько дней, заявил «Коммерсанту» руководитель издания Content Review Сергей Половников.
В июне крупнейшие операторы России заявили, что им необходимо ежегодное повышение тарифов на уровне, превышающем инфляцию на 5%, писал «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Это необходимо для модернизации сетей и обеспечения их стабильной работы, утверждали компании.