К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Путин подписал закон об антимонопольном регулировании маркетплейсов и агрегаторов


Путин подписал закон об антимонопольном регулировании маркетплейсов и агрегаторов. С сентября они будут обязаны согласовывать с ФАС сделки, превышающие 7 млрд рублей. Закон также вводит понятие «сетевой эффект» и устанавливает критерии доминирующего положения агрегаторов онлайн-торговли

Президент Владимир Путин подписал закон, который вводит антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов. Документ опубликован на портале официального опубликования правовых актов.

Документ вносит поправки в закон «О защите конкуренции». Он вводит новое понятие «сетевой эффект»: под ним подразумевается свойство товарного рынка, при котором потребительская ценность цифровой платформы изменяется в зависимости от числа продавцов и покупателей, совершающих через нее сделки. Закон также устанавливает критерии доминирующего положения на рынке для агрегаторов онлайн-торговли, использующих сетевой эффект: выручка превышает 2 млрд рублей за последний календарный год, доля сделок на определенном товарном рынке превышает 35%.

Устанавливать наличие сетевого эффекта и оценивать возможности владельцев цифровых платформ оказывать решающее влияние на обращение товара будет ФАС. Согласовываться с антимонопольной службой будут сделки, цена которых превышает 7 млрд рублей. Кроме того, ФАС получит право назначать экспертизу при рассмотрении ходатайств о даче согласия на совершение сделки, срок рассмотрения на это время приостанавливается. Закон вступит в силу с 1 сентября.

 

Законопроект об антимонопольном регулировании маркетплейсов и агрегаторов внесло правительство в Госдуму в июле 2022 года. Эта инициатива входит в так называемый пятый антимонопольный пакет, призванный выявлять антирыночные действия и картельные соглашения среди крупных интернет-платформ. Премьер-министр Михаил Мишустин объяснял, что компании в этом случае могут влиять на поставщиков, покупателей и определять цены, ничего не продавая. По его словам, цель поправок — сделать так, чтобы это влияние не приводило к необоснованному подорожанию либо ограничению выбора.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+