К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Если бы Twitter захватили зумеры»: как интернет встречает новую соцсеть Threads

Марк Цукерберг (Фото Drew Angerer / Getty Images)
Марк Цукерберг (Фото Drew Angerer / Getty Images)
Новое приложение с микроблогами Threads, которое появилось 5 июля, сейчас загружают миллионы пользователей. Авторам контента не терпится опробовать соцсеть, но они опасаются, что надолго ее не хватит

В течение двух дней после запуска — 5 июля — свежий конкурент Twitter от Meta (признана экстремистской и запрещена в России) под названием Threads стал одним из самых загружаемых приложений и его аудитория перевалила за 70 млн человек. Авторы контента с огромными армиями подписчиков присоединяются к сервису массово — в основном потому, что есть возможность сохранить при себе всех подписчиков из Instagram (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России), если те уже зарегистрированы на платформе, а не начинать все с нуля.

Хейли Калил, создательница контента с 1,7 млн подписчиков в Instagram и 2,7 млн на YouTube, появилась на площадке одной из первых, когда сервис еще находился в бета-версии, наряду с такими знаменитостями, как певица Шакира, и несколькими сотрудниками Meta. Перед соблазном захватить с собой всех своих читателей в несколько кликов девушка устоять не смогла, хотя к необходимости публиковать записи в еще одном приложении она относится настороженно.

«Разумеется, для меня, как для блогера, это еще один пожиратель времени. За последние полтора дня я не выспалась, потому что копалась в Threads», — рассказала Калил Forbes USA.

 

Сервис привлекает даже авторов, преимущественно публикующих не текст, а изображения и видео. Калил снимает ролики на тему моды, стиля жизни, комедийные сценки и говорит, что Twitter никогда не пользовалась, так как там нет ее аудитории, в основном состоящей из зумеров. «По-моему, Threads — это как если бы Twitter захватили зумеры. За этим интересно наблюдать», — говорит блогерша.

Авторы контента по-прежнему выжидают и пытаются понять, постигнет ли Threads такая же участь, как другие приложения-однодневки вроде голосовой социальной сети Clubhouse и родственной платформы TikTok под названием Lemon8. Там блогеры публиковали специальный контент нового типа, но потом осознали, что площадки еще недоработаны, и очень скоро выдохлись. Кроме того, авторы переживают, что теперь придется бросать дополнительные усилия на производство контента и вовлечение аудитории в новой среде. «Кто-нибудь еще одновременно рад и подавлен из-за перспективы вести очередную социальную сеть?» — написала в Threads Катарина Мелло, публикующая материалы о путешествиях для 547 000 подписчиков в Instagram.

 

«Много времени уходит на освоение, попытки разобраться, о чем на платформе говорят, и просто влиться в общение, причем это не обязательно означает создание нового контента или написание постов», — поясняет инфлюенсер Forbes USA.

Сейчас в Threads нет ни рекламы, ни способов монетизации для авторов, и 32-летняя блогерша отмечает, что площадка рискует отвлечь внимание пользователей от Instagram и «съесть» главную платформу, приносящую доход. «Я заметила, что на Instagram у меня упали показатели вовлеченности аудитории, потому что многие пользуются Threads», — заявляет Мелло.

Ощутить на себе перемены могут и авторы, которые регистрироваться в Threads не собираются. Девушка уверена: поскольку время на пользование социальными сетями у людей ограниченно, долгий просмотр ленты Threads будет означать, что на Instagram времени останется меньше. «В последние полтора дня в Instagram стоит мертвая тишина, и другие блогеры тоже задумываются, а стоит ли здесь сейчас что-то публиковать вообще», — рассуждает Мелло.

 

Новую площадку называют убийцей Twitter, и пользовательский интерфейс Threads очень похож на реализацию интерфейса первой соцсети: нет разве что вкладки с популярными темами, личных сообщений и хештегов. Платформа является одной из нескольких социальных сетей, которые позиционируют себя как лучшую альтернативу Twitter, к ним также относятся Bluesky и Mastodon. И несмотря на стабильный рост пользовательской базы, успех они закрепляют с большим трудом. Например, запустившийся в феврале Bluesky лишь недавно преодолел отметку в миллион загрузок, а число активных пользователей децентрализованной сети Mastodon сократилось на миллион с лишним человек, до примерно 1 млн.

Как бы там ни было, Threads может оказаться куда более серьезной угрозой. В минувшую пятницу генеральный директор Instagram Адам Моссери заявил в Threads, что менее чем за два дня на сервисе зарегистрировано 70 млн аккаунтов. Взрывной рост популярности отчасти обусловлен тем, что пользователям не требуется ни создавать отдельную от Instagram учетную запись, ни выбирать новый никнейм.

Накал страстей чувствует и Илон Маск. В гневном письме его адвоката Алекса Спиро Twitter пригрозил Meta судебным иском за предположительную кражу коммерческих тайн и интеллектуальной собственности и разработку приложения-подражателя руками «десятков» бывших сотрудников Twitter. После покупки компании Маск сократил численность штата примерно на 6000 человек. В ответ на обвинения пресс-секретарь Meta Энди Стоун опубликовал ветку со следующим заявлением: «Бывшие сотрудники Twitter в команде разработчиков Threads не числятся, у нас таких просто нет».

Некоторые инфлюенсеры никогда не считали Twitter комфортной площадкой для высказываний. Создательница контента Челси Дэвис, специализирующаяся на роскошных путешествиях и гастрономии, говорит, что этой соцсетью никогда не пользовалась, потому что она слишком непонятная. «Просто на кухне было слишком много поваров. Многие считали себя великими лидерами мнений. И приложение меня как-то утомило», — признается Дэвис. Она собирается пользоваться Threads, потому что там можно публиковать вертикальные фото (в Instagram такой возможности нет).

Авторы видеоматериалов, которые обычно снимают ролики для Reels, YouTube и TikTok, регистрируются в Threads, надеясь на то, что текстовый формат станет новым способом индивидуального взаимодействия с подписчиками и расширения аудитории. Так, Адам Вахид, который делает комедийные видео для 5 млн подписчиков в Instagram и 12,8 млн на YouTube, планирует писать короткие и искрометные шутки для новообретенных 340 000 читателей в Threads.

 

«Такое ощущение, что общение здесь чуть более открытое и люди честно высказывают свое мнение», — отмечает Вахид, который, судя по уведомлению и значку в Instagram-профиле, является 242-м по счету зарегистрированным пользователем Threads.

Instagram считается платформой для размещения фотографий, интересных и забавных видео, а также местом, где нужно «быть красивым и идеальным», но автор контента о путешествиях Джессика Уфуома говорит, что в новом приложении она, как и другие инфлюенсеры, намерена раскрыть более искреннюю сторону своей личности. Однако девушка опасается, что формат, построенный прежде всего на тексте, может подтолкнуть блогеров к тому, чтобы высказываться чересчур свободно, и это может обернуться проблемами. «Многие создатели контента начали выстраивать целую стратегию вокруг того, как себя преподносить, — уточняет Уфуома, которая сама имеет 127 000 подписчиков в Instagram и теперь 10 000 читателей в Threads. — Когда сидишь в интернете, полностью оставаться собой на 100% невозможно».

У других инфлюенсеров возникают вопросы по поводу алгоритма в основе ленты Threads. Блогер Инга Лам, ведущая на YouTube канал о гастрономии с 423 000 зрителей, изначально крайне воодушевилась перспективами модной соцсети. «Чувствовалась атмосфера, будто находишься в огромной чат-группе, и каждый хочет общаться со всеми остальными», — отмечает Лам.

Но чем больше времени она проводила в приложении, тем чаще, помимо знакомых пользователей, в ленте мелькали случайные незнакомцы, с которыми девушка никогда не взаимодействовала. «Никто еще не разобрался [в алгоритме]. Все ждут какого-то подвоха», — считает она.

 

В ответ на электронное письмо Forbes USA об алгоритме новой социальной сети пресс-служба Meta сообщила, что алгоритм в основе Threads рекомендует публикации аккаунтов, на которые пользователь подписан, если те не нарушают правила сообщества Meta. На больший охват аудитории в ленте нового сервиса могут рассчитывать авторы с огромным количеством подписчиков на Instagram, которые зарегистрировались в Threads на раннем этапе и публикуют оригинальный контент.

Простота регистрации в приложении также лишний раз свидетельствует о доминирующем положении Meta в мире социальных сетей. «От того, что одной платформе принадлежит куча мини-платформ, становится не по себе», — признается Гейб Эрвин, снимающий комедийные видеоролики для совокупных 6,7 млн подписчиков на YouTube, Instagram и TikTok. Тем не менее ему пришлась по душе возможность переключения между Instagram и Threads. «Мне нравится идея мгновенного перехода одним касанием и то, как они реализовали отличную взаимосвязанность ссылок», — добавляет блогер.

И пусть Threads пока находится только в самом начале своего развития, авторы контента выжидают время и хотят увидеть, будет ли площадка популярной после первичного ажиотажа. «Мне очень интересно посмотреть, что будет дальше, ведь бывает всякое, и, возможно, потом случится какая-нибудь драма. Хочется увидеть, как с этим будут разбираться», — говорит Вахид.

Перевод Антона Бундина

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+