К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Аналитики BofA сообщили о снижении интереса к приложениям и сайту ChatGPT


ChatGPT от OpenAI не в состоянии бросить вызов Google как лидирующей поисковой системе, предупредили аналитики Bank of America Securities. Доля Google в поиске немного выросла, а доля поисковика Bing от Microsoft, использующего технологию ChatGPT от OpenAI, снизилась, отмечается в исследовании аналитиков BofA. Они указывают на то, что число загрузок ChatGPT и Bing уменьшилось, а интерес к сайту ChatGPT снизился

Аналитики Bank of America Securities обнаружили, что в последние недели замедлились темпы установки чат-бота ChatGPT от OpenAI и поисковика Bing от Microsoft, использующего эту технологию искусственного интеллекта (ИИ) в своей работе. Об этом сообщает CNBC со ссылкой на публикацию за подписью аналитика BofA Джастина Поста. На основании изученных данных аналитики сделали вывод, что ChatGPT и Bing не в состоянии оспорить лидерство Google в качестве поисковой системы.

Джастин Пост ссылается в своей записке на данные Sensor Tower: согласно им, загрузка ChatGPT на iPhone в США, как и установка Bing, в июне снизилась на 38% по сравнению с предыдущим месяцем. Пользователи ChatGPT могут получить доступ к чат-боту через его веб-сайт. По оценкам аналитиков Similarweb, ежемесячное количество посещений ChatGPT через сайт сократилось примерно на 11%. Оно составило чуть более 51 млн посетителей в неделю, или около 2% от предполагаемого веб-трафика Google.

По данным SimilarWeb, рыночная доля поисковой системы Google немного выросла в годовом исчислении и составляет более 92%. Доля Bing от Microsoft, использующего технологию ChatGPT от OpenAI, снизилась на 40 базисных пунктов в годовом исчислении, до примерно 2,8% рынка. Замедление внимания к ChatGPT и большим языковым моделям (LLM)  подчеркивает инвестиционный риск для таких IT-компаний, как Google и Microsoft.

 

Технологические гиганты вложились в модели генеративного ИИ и языковые модели, исходя из того, что они помогут создать поисковую систему следующего поколения. Замедление внедрения ChatGPT может указывать на то, что технология не угрожает доминированию Google в поиске. В этом случае IT-компаниям придется искать применение для LLM в каких-то других направления, например, в новых инструментах для рекламодателей, пишут аналитики.

Они отмечают, что для Google риск потери доли на рынке поиска сменился на риск монетизации. «У Google может быть меньше срочности для интеграции результатов LLM в коммерческие запросы», — написал Пост. Приложение ChatGPT было выпущено в мае, оно доступно только для iPhone. Аналитики BofA считают, что приложение OpenAI для Android (готовится к выпуску) может ускорить распространение чат-бота. 

 

По данным аналитической компании Similarweb, которые приводит Reuters, сайт ChatGPT снизил число уникальных посетителей на 5,7% в июне по сравнению с маем, а количество времени, которое посетители проводили на веб-сайте, сократилось на 8,5%. Снижение трафика является признаком того, что новизна чат-бота заканчивается, сказал агентству старший менеджер Similarweb по аналитике Дэвид Карр. Аналитик RBC Capital Markets Риши Джалурия объяснил, что данные указывают на рост спроса на генеративный ИИ с информацией в режиме реального времени.

ChatGPT — самое быстрорастущее приложение за всю историю. Оно насчитывает более 1,5 млрд посещений в месяц и входит в число 20 крупнейших веб-сайтов мира. ChatGPT намного превзошел Bing, поисковую систему Microsoft, которая использует технологию OpenAI. Google запустил конкурента ChatGPT — чат-бота Bard. По данным data.ai на 4 июля, приложение ChatGPT для iOS скачали более 17 млн раз по всему миру.

Пик загрузок пришелся на 31 мая. Он составлял в среднем 530 000 загрузок в неделю в течение первых шести полных недель доступности. По оценкам YipitData, около 1,5 млн человек подписались в США за доступ к более продвинутой модели OpenAI GPT-4 за $20  в месяц. Акции Google на закрытии торгов 5 июля росли на 1,72%, бумаги Microsoft дорожали на 0,05%. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+