К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Госдума приняла закон об антимонопольном регулировании маркетплейсов и агрегаторов


Госдума приняла закон об антимонопольном регулировании агрегаторов онлайн-торговли и маркетплейсов. Инициатива обязывает цифровые платформы согласовывать с ФАС сделки, цена которых превышает 7 млрд рублей

Госдума приняла поправки в закон «О защите конкуренции», вводящие антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов, следует из данных в системе обеспечения законодательной деятельности. 

Законопроект был внесен правительством на рассмотрение Госдумы в июле 2022 года и входит в так называемый пятый антимонопольный пакет, призванный выявить антирыночные действия и картельные соглашения среди крупных интернет-платформ. «Ничего не продавая, подобные компании могут влиять на поставщиков, покупателей и определять цены. Цель изменений как раз в том, чтобы такое влияние не приводило к необоснованному подорожанию либо ограничению выбора», — объяснил инициативу премьер-министр Михаил Мишустин (цитата по «Интефраксу»).

Закон вводит новое определение «сетевой эффект», под которым понимается свойство товарного рынка, при котором потребительская ценность цифровой платформы изменяется в зависимости от изменения количества продавцов и покупателей, совершающих через нее сделки. И устанавливает критерии доминирующего положения на рынке для агрегаторов онлайн-торговли, использующих «сетевой эффект»: выручка за последний календарный год превышает 2 млрд рублей, доля сделок на определенном товарном рынке превышает 35%.

 

Устанавливать наличие сетевого эффекта и оценивать возможности владельцев цифровых платформ оказывать решающее влияние на обращение товара будет ФАС — с антимонопольной службой будут согласовываться сделки, цена которых превышает 7 млрд рублей.

Вводится новая статья, наделяющая ФАС правом назначить экспертизу при рассмотрении ходатайств о даче согласия на совершение сделки. При этом срок рассмотрения ходатайства приостанавливается на срок проведения экспертизы. 

 

Закон вступит в силу c 1 сентября.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+