К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Эксперты заявили об увеличении доли мошенничества с поддельными сайтами в поиске


В начале 2023 года сразу на 16% вырос объем вредоносной рекламы в поисковых системах, заявили эксперты. Мошенники создают фишинговые сайты, которые за счет поисковой оптимизации показываются в поисковиках выше настоящих. Это грозит потерей личных данных пользователей и несет риски упущенной выручки и репутационных потерь бизнеса

Мошенники в первом квартале 2023 года и неполном втором сразу на 16% увеличили объем вредоносной рекламы в поисковых системах, написал «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании Positive Technologies, работающей в сфере кибербезопасности.

Злоумышленники используют поисковую оптимизацию (SEO), чтобы их поддельные сайты показывались в поисковой выдаче выше, чем настоящие. Для этого на сайты добавляют ключевые слова и используют популярные темы: поисковые алгоритмы это учитывают, написал «Коммерсантъ». Тренд на появление таких мошеннических, фишинговых сайтов не утратит актуальности до конца 2023 года и будет действовать на всех популярных поисковых сервисах, считает Positive Technologies. «Яндекс» не ответил на запрос «Коммерсанта».

В целом в первом квартале 2023 года число инцидентов в сфере кибербезопасности увеличилось на 7% в сравнении с показателем предыдущего квартала, сообщила Positive Technologies. Оно оказалось на 10% больше, чем в начале 2022 года. Наиболее частое последствие атак — утечки конфиденциальной информации: в 51% инцидентов. За неполный второй квартал их число уже на 4% превысило результат первого, заявил «Коммерсанту» директор экспертного центра безопасности Positive Technologies Алексей Новиков.

 

Мошенничество с фишинговыми сайтами в поиске использует психологию пользователей: они интуитивно выбирают первые строки в результатах поиска, заявил технический руководитель направления анализа защищенности центра инноваций Future Crew компании в сфере кибербезопасности МТС Red Алексей Кузнецов. На фишинговых сайтах могут быть вредоносные программы для заражения компьютеров, отметила руководитель направления мониторинга и аналитики IT-компании Innostage Ксения Рысаева. От подобных атак страдают в основном небольшие онлайн-бизнесы, у которых сайт выполняет роль визитки, а не инструмента заработка, считает руководитель отдела продвижения продуктов компании «Код безопасности» Павел Коростелев. Легальный бизнес лишается части доходов и рискует понести репутационные издержки, также создается риск взлома IT-систем, если клиент передал мошенникам данные от личного кабинета, добавила директор АНО «Институт развития предпринимательства и экономики» Наталья Назарова.

В начале июня торговая сеть «Ашан» подтвердила утечку личных данных пользователей. Роскомнадзор сообщал, что проверит информацию о возможных утечках персональных данных клиентов «Ашана», а также ретейлера «Твой дом». Эксперты заявляли, что тогда же утекли и данные сети Gloria Jeans. Данные клиентов торговых сетей могли быть украдены из-за уязвимости системы «1C-Битрикс», писал «Коммерсантъ».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+