Правительство запланировало налоговые льготы для венчурных инвесторов
Правительство разрабатывает меры налогового стимулирования российской венчурной отрасли, подготовлен соответствующий законопроект, узнали «Ведомости». По мнению экспертов, налоговые льготы повысят популярность венчурных фондов у частных инвесторов
Правительство разрабатывает меры налогового стимулирования российской венчурной отрасли, сообщил «Ведомостям» представитель Минэкономразвития. Он уточнил, что обсуждаемый в настоящее время законопроект позволит компаниям, инвестирующим в венчурные фонды, учитывать эти расходы с повышающим коэффициентом 1,5, что уменьшит базу налога на прибыль.
Представитель аппарата первого вице-премьера Андрея Белоусова подчеркнул, что эта льгота является одной из первоочередных мер плана по реализации Концепции технологического развития в части венчурного финансирования. Представитель Минцифры отметил, что, наряду со льготой по налогу на прибыль, обсуждается еще ряд мер, в том числе снятие избыточных требований, препятствующих продаже активов, и поощрение мотивации сотрудников на основе опционов.
В начале июня премьер-министр Михаил Мишустин заявил о готовности государства снять избыточные ограничения, с которыми предприниматели сталкиваются при привлечении частных инвестиций в развитие IT.
По мнению опрошенных изданием экспертов, сейчас российский рынок венчурных инвестиций находится в кризисном состоянии. Управляющий партнер инвестбанка BSF Capital Алексей Басов отметил, что в 2022 году число венчурных фондов в России упало до 15–20 по сравнению со 130 в начале 2000-х, а объем самого венчурного рынка сократился больше чем на 80%. По оценке основателя аналитической платформы Dsight Арсения Даббаха, сейчас компаний, которые инвестируют в сторонние фонды, менее 20.
Налоговые льготы действительно могут повысить популярность венчурных фондов у частных инвесторов, считают Басов и Даббах. По мнению партнера налоговой практики МЭФ Legal Анны Зеленской, льгота будет выгодна крупному бизнесу, уже вышедшему на получение дохода от деятельности, так как она влияет на налог опосредованно, через уменьшение налоговой базы. «Компании могут злоупотреблять льготой и инвестировать в подконтрольные и связанные структуры для ухода от налогов», — предупредил партнер Б1 (бывшая EY в России) Вадим Ильин.