К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Завод LG в Польше начал устанавливать на телевизоры софт Smart TV для России


Польский завод южнокорейской LG, которая в прошлом году остановила официальные поставки в Россию, начал устанавливать на выпускаемые телевизоры софт для Smart TV, адаптированный под российский рынок. Эти телевизоры поставляют в Россию через Белоруссию по параллельному импорту, сообщил источник «Коммерсанта». Юристы говорят, что формально польское предприятие не нарушает санкций

Польский завод южнокорейской LG, которая после начала «военной спецоперации»* на Украине прекратила официальные поставки в Россию и производство в Подмосковье, начал устанавливать на телевизоры софт Smart TV для российского рынка, сообщил «Коммерсанту» источник на рынке электроники. Он подчеркнул, что на заводе в Млаве создана отдельная линия по сборке телевизоров для стран СНГ, включая Россию.

Собеседник издания объяснил, что из Польши телевизоры официально ввозятся в Белоруссию, а оттуда в Россию по параллельному импорту. Данные Единого реестра сертификатов о соответствии подтверждают, что в апреле ООО «АВ Дистри» получило декларацию на поставки из Польши ряда моделей телевизоров LG, отмечает издание.

Администратор одного из магазинов Москвы сообщил, что все телевизоры LG, продаваемые в сети, поставляются из Польши с работающей функцией Smart TV. Корреспондент издания убедился, что функция адаптирована под требования российского законодательства и в ней предустановлены приложения «Кинопоиска», Wink и Okko и доступна поддержка голосового помощника «Алиса».

 

В ГК «F+ tech — Марвел» изданию сообщили, что, если изготовитель выпускает технику для российского рынка, в системе устройства должны быть обязательные программы, например «Кинопоиск», а на неадаптированном Smart TV российских приложений не будет, «только Prime Video, Netflix и другие».

По мнению партнера адвокатского бюро ЕМПП Мергена Дораева, адаптируя телевизоры для России, польский завод LG формально не нарушает санкций. Но если он предоставляет российским потребителям консалтинговые услуги по поддержке ПО, то могут возникнуть проблемы, от штрафов до уголовных дел.

 

Всего в первом квартале 2023 года в Россию было поставлено 33 000 телевизоров LG, из них 25 000 — из Индонезии и 2600 — из Польши, сообщил изданию источник среди производителей и импортеров электроники. Доля LG в сегменте телевизоров в России упала с 19,1% в январе 2022 года до 4,2% в январе 2023 года, более 20% всего рынка заняли отечественные марки. Всего за три первых месяца года в страну было ввезено 990 000 телевизоров, из которых около 60% — из Китая.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+