К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Роскомнадзор связал рекомендательные сервисы с политическим разделением общества


Развитие рекомендательных сервисов без регулирования может привести к политической поляризации общества, распространению фейков и «риторик ненависти», считает подведомственная Роскомнадзору структура. По ее мнению, любой искусственный интеллект часто отдает предпочтение «спорной, разжигающей вражду и недостоверной информации»

Бесконтрольное развитие рекомендательных сервисов может привести к разделению общества по политическим взглядам, распространению фейковых новостей и «риторик ненависти», считает подведомственное учреждение Роскомнадзора — ФГУП «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ). Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на аналитическую справку, которую подготовил ГРЧЦ.

В основе рекомендательных сервисов лежит использование искусственного интеллекта, который предлагает пользователям контент, который может им понравиться. Для работы алгоритм использует доступные данные о человеке и учитывает его предыдущие действия. Однако искусственный интеллект при распространении контента часто отдает предпочтение «спорной, разжигающей вражду и недостоверной информации», потому что она привлекает больше внимания пользователей и сильнее вовлекает их во взаимодействие с платформой, отметил ГРЧЦ. В своей справке он привел статистику Facebook — соцсети, которая принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией, ее деятельность запрещена. По этой статистике, 64% новых подписчиков экстремистских групп пришли в них через рекомендации, передают «Ведомости».

Кроме того, алгоритмы способствуют «созданию эхо-камер» (их еще можно назвать пузырями) вокруг людей: рекомендательная система предлагает контент других пользователей на основании схожести взглядов и интересов, и человек оказывается огражден от информации другого типа или от критической информации в отношении собственных взглядов, отметил ГРЧЦ.

 

Эти причины оправдывают принятие закона о регулировании таких сервисов, считает подведомственная структура Роскомнадзора. Это нужно для «защиты потребителей от непрозрачных алгоритмов отбора контента, способных искажать реальное положение дел и приводить к пугающим последствиям, вплоть до реального нанесения вреда здоровью и психике человека», считает ГРЧЦ. Регулирование должно включать в себя возможность независимого аудита используемых алгоритмов, а пользователь должен дать согласие на обработку данных и иметь право его отозвать, добавил центр.

Рекомендательные сервисы используют все основные социальные сети: Instagram (тоже принадлежит запрещенной Meta), Twitter, Facebook, а также YouTube и китайский TikTok. Instagram, например, позволяет переключаться между рекомендательной и обычной хронологической лентой и отказываться на 30 дней от рекомендованных публикаций, но в любом случае показывает рекламу.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+