К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Аналитики заявили о падении поставок отечественных смартфонов в розницу до 0,1%


Поставки в Россию смартфонов отечественных брендов в первом квартале упали с 2% до 0,1%, подсчитали аналитики GS Group. Число устройств на полках магазинов сокращается из-за конкуренции с китайскими брендами, удорожания логистики и сложностей с установкой сервисов Google, отмечают эксперты

Доля российских брендов в общем объеме поставок смартфонов в страну сократилась год к году с 2% до 0,1%. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет GS Group по итогам первого квартала. Аналитики группы подсчитали, что доля российских марок в сегменте кнопочных телефонов выросла год к году с 60% до 75%. 

Снижение доли отечественных брендов на рынке смартфонов началось в прошлом году. Руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков называл в числе причин такого изменения проигранную во всех сегментах конкуренцию китайским вендорам, удорожание логистики и сложности с лицензированием сервисов Google для установки на российские смартфоны из-за санкций США.

Собеседник допустил, что российские бренды поставляются через каналы параллельного импорта, но ретейлеры сейчас распродают складские запасы, а новых моделей смартфонов Dexp, F+, Digma и других, на полках нет. «Доля российских брендов сократилась из-за усиления китайских конкурентов»,— согласился источник газеты на рынке электроники.

 

По словам Суркова, российские бренды смартфонов могут вернуть долю рынка за счет локализации производства в стане под государственный заказ. Он пояснил, что благодаря локализации вендоры смогут претендовать на участие в госзакупках: это может быть интересно на фоне курса властей на импортозамещение и усиление безопасности данных.

Наибольшую долю в денежном выражении среди смартфонов на российском рынке занимает сегмент флагманских устройств (дороже 50 000 рублей). На дорогие смартфоны приходится 40% продаж, сообщили в «М.Видео-Эльдорадо». Представитель торговой сети отметил, что российские смартфоны представлены преимущественно в ультрабюджетном сегменте, где есть более конкурентные китайские бренды. Спрос смещается в сторону более технологичных и функциональных устройств, добавил представитель ретейлера.

 

По оценке «М.Видео-Эльдорадо», российские бренды занимают 60% в сегменте кнопочных телефонов.  В первом квартале в стране было продано 1,1 млн таких устройств, а самыми популярными из российских брендов оказались F+ и teXet. По данным ретейлера, в России в первом квартале продали 6,5 млн мобильных телефонов.

По оценке МТС, в первом квартале было продано в два раза меньше российских смартфонов, чем за аналогичный период 2022 года. В каталоге «Ситилинка» сейчас два отечественных бренда смартфонов — BQ и Inoi, но они представлены в единичных экземплярах. Оценивать продажи и перспективы по этим позициям было бы не совсем верно, сказали в сети. 

В F+ заверили, что «у компании достаточно товара для обеспечения бесперебойных поставок всех востребованных моделей». В апреле F+ объявила о начале выпуска смартфонов и планшетов для госсектора в Калининграде. Ведущий бренд-менеджер Digma Сергей Шевелев сообщил, что компания прекратила поставки смартфонов в Россию в 2019 году, но рассматривает вариант возобновления производства в Китае.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+