Аналитики заявили о падении поставок отечественных смартфонов в розницу до 0,1%
Поставки в Россию смартфонов отечественных брендов в первом квартале упали с 2% до 0,1%, подсчитали аналитики GS Group. Число устройств на полках магазинов сокращается из-за конкуренции с китайскими брендами, удорожания логистики и сложностей с установкой сервисов Google, отмечают эксперты
Доля российских брендов в общем объеме поставок смартфонов в страну сократилась год к году с 2% до 0,1%. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет GS Group по итогам первого квартала. Аналитики группы подсчитали, что доля российских марок в сегменте кнопочных телефонов выросла год к году с 60% до 75%.
Снижение доли отечественных брендов на рынке смартфонов началось в прошлом году. Руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков называл в числе причин такого изменения проигранную во всех сегментах конкуренцию китайским вендорам, удорожание логистики и сложности с лицензированием сервисов Google для установки на российские смартфоны из-за санкций США.
Собеседник допустил, что российские бренды поставляются через каналы параллельного импорта, но ретейлеры сейчас распродают складские запасы, а новых моделей смартфонов Dexp, F+, Digma и других, на полках нет. «Доля российских брендов сократилась из-за усиления китайских конкурентов»,— согласился источник газеты на рынке электроники.
По словам Суркова, российские бренды смартфонов могут вернуть долю рынка за счет локализации производства в стане под государственный заказ. Он пояснил, что благодаря локализации вендоры смогут претендовать на участие в госзакупках: это может быть интересно на фоне курса властей на импортозамещение и усиление безопасности данных.
Наибольшую долю в денежном выражении среди смартфонов на российском рынке занимает сегмент флагманских устройств (дороже 50 000 рублей). На дорогие смартфоны приходится 40% продаж, сообщили в «М.Видео-Эльдорадо». Представитель торговой сети отметил, что российские смартфоны представлены преимущественно в ультрабюджетном сегменте, где есть более конкурентные китайские бренды. Спрос смещается в сторону более технологичных и функциональных устройств, добавил представитель ретейлера.
По оценке «М.Видео-Эльдорадо», российские бренды занимают 60% в сегменте кнопочных телефонов. В первом квартале в стране было продано 1,1 млн таких устройств, а самыми популярными из российских брендов оказались F+ и teXet. По данным ретейлера, в России в первом квартале продали 6,5 млн мобильных телефонов.
По оценке МТС, в первом квартале было продано в два раза меньше российских смартфонов, чем за аналогичный период 2022 года. В каталоге «Ситилинка» сейчас два отечественных бренда смартфонов — BQ и Inoi, но они представлены в единичных экземплярах. Оценивать продажи и перспективы по этим позициям было бы не совсем верно, сказали в сети.
В F+ заверили, что «у компании достаточно товара для обеспечения бесперебойных поставок всех востребованных моделей». В апреле F+ объявила о начале выпуска смартфонов и планшетов для госсектора в Калининграде. Ведущий бренд-менеджер Digma Сергей Шевелев сообщил, что компания прекратила поставки смартфонов в Россию в 2019 году, но рассматривает вариант возобновления производства в Китае.