К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Минцифры и российские разработчики подпишут хартию о потолке цен для ПО


До конца мая российские разработчики программного обеспечения подпишут хартию с Минцифры, в которой согласятся повышать цены в год не более чем на 15% плюс индекс потребительских цен Росстата. На лимите повышения цен настаивали крупные потребители софта. Разработчики в неофициальных разговорах предупреждают, что ценовой потолок замедлит выпуск новых продуктов

Российские разработчики софта в конце мая планируют подписать «Ценовую хартию социально ответственного IT-бизнеса», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект хартии, с которым ознакомился, и собеседников в отрасли. Согласно хартии, они будут добровольно ограничивать рост цен на свои продукты. Документ разработали Минцифры и софтверные ассоциации  — «Отечественный софт», «Руссофт», АПКИТ и другие. Он может быть подписан на форуме «Цифровая индустрия промышленной России 2023».

Согласно документу, потолок цен установят по такой схеме расчета: цена на программный продукт на ту же дату прошлого года, скорректированная с учетом годового индекса потребительских цен Росстата, плюс 15%. В 2022 году индекс составил 111,94%, то есть расчетный ценовой потолок для разработчиков ПО — почти 27%. По итогам первого квартала 2023 года индекс составил 108,62%, расчетный ценовой потолок — 23,62%.

Центробанк в прогнозе от 28 апреля ожидает индекс по итогам 2023 года на уровне 104,5–106,5%, то есть потолок может составить 19,5–21,5%. Хартия, согласно проекту документа, будет действовать до 2028 года. Крупные потребители ПО в конце марта говорили, что цены на российское ПО выросли за год на 30–50%, сами разработчики отчитались о кратном росте выручки. Например, у вендоров российских операционных систем по итогам 2022 года она увеличилась в два-три раза. 

 

В Минцифры сказали, что «рассчитывают на принципы саморегулирования рынка». В министерстве признали, что формально «не имеют полномочий для регулирования ценовой политики вендоров». В АПКИТ и «Отечественном софте» отказались от комментариев, в «Руссофт» не ответили газете. В официальных комментариях участники рынка идею в целом поддерживают, но источники в отрасли инициативу резко критикуют. Чиновники продвигают ее, «несмотря на протест рынка», отмечают собеседники газеты. 

По мнению одного из них, крупные корпорации представляют повышение цен как общий тренд, но его нет. Есть единичные случаи роста цен из-за квазимонопольного положения поставщика на рынке, сказал собеседник газеты. Другой источник рассказал, что на одном из совещаний разработчиков уведомили, что им придется сдерживать цены:  «В текущих условиях госкомпании не могут позволить себе слишком большие траты на софт».

 

Вендоры в ответ предупредили, что при ценовом пороге развитие продуктов «если не остановится, то серьезно замедлится», добавил собеседник. Топ-менеджер одной из российских IT-компаний, который знаком с деталями совещания, рассказал, что вендоров, на которых будут жаловаться потребители, лишат на короткий срок статуса аккредитованной при Минцифры IT-компании. «Это необходимо, чтобы ФАС могла их проверить», — пояснил топ-менеджер. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+