В линейку нового российского электромобиля «Атом» войдут аналоги Mini Cooper и BMW i3
В линейку нового российского электромобиля «Атом» войдут аналоги популярных Mini Cooper, BMW i3 и Lada Largus. «Атом» разрабатывает АО «Кама» гендиректора «Камаза» Когогина и миллиардера Варданяна, его силовой установкой занимаются структуры «Росатома»
В линейку нового российского электромобиля «Атом» войдут аналоги популярных Mini Cooper, BMW i3, VW id3 и Lada Largus. Это следует из объявленной структурами «Росатома» («Рэнера» и «Русатом РДС») тендерной документации на разработку силовых систем для электромобиля «Атом», с которой ознакомился «Коммерсантъ».
«Атом» разрабатывает АО «Кама» гендиректора «Камаза» Сергея Когогина и миллиардера Рубена Варданяна, силовой установкой электромобиля занимаются структуры «Росатома».
Согласно тендерной документации, «Атом» будет иметь четыре модели: одноместную Delivery, аналогичную Lada Largus, Peugeot Partner и Citroen Berlingo, двухместную Duo (аналоги VW id3, BMW i3 и Mini Cooper), четырехместную Taxi (аналоги VW id3, BYD D1) и пятиместную Family (аналоги VW id3, BMW i3, Honda e/Neta U). Батареи должны обеспечить пробег каждой из них 500 км на одном заряде. Скорость модели для такси должна достигать 130 км/ч, для остальных — до 170 км/ч. Все модели будут иметь передний привод и систему рекуперации при торможении.
Дата начала производства электромобилей — декабрь 2024 года. Ежегодно будет выпускаться 75 000 машин, из них 49 100 Family и 15 000 Delivery.
Помимо разработки электродвигателя, «Русатом РДС» также объявил тендер на его интеграцию в электромобиль, начальная цена — 148,5 млн рублей. Основанием для работ будет договор между «Русатомом РДС» и АО «Кама», оплата по контракту будет осуществляться в юанях, отмечает «Коммерсантъ».
В «Росатоме» изданию сообщили, что «Атому» требуется не только батарея, но и силовой агрегат российской разработки, поэтому структуры госкорпорации готовы провести НИОКР в части тягового электродвигателя для более качественной интеграции будущих компонентов электромобиля.
«Рэнера» со своей стороны уже строит гигафабрику по выпуску батарей в Калининграде, поставка должна быть осуществлена на франко-завод в Китае, конечный получатель — АО «Кама». В «Рэнере» не стали комментировать, почему поставка идет на франко-завод в Китае. Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов отметил, что в теории разработка и даже выпуск в Китае может быть быстрее и дешевле с учетом накопленного в стране опыта и наличия компонентной базы.