К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В линейку нового российского электромобиля «Атом» войдут аналоги Mini Cooper и BMW i3


В линейку нового российского электромобиля «Атом» войдут аналоги популярных Mini Cooper, BMW i3 и Lada Largus. «Атом» разрабатывает АО «Кама» гендиректора «Камаза» Когогина и миллиардера Варданяна, его силовой установкой занимаются структуры «Росатома»

В линейку нового российского электромобиля «Атом» войдут аналоги популярных Mini Cooper, BMW i3, VW id3  и Lada Largus. Это следует из объявленной структурами «Росатома» («Рэнера» и «Русатом РДС») тендерной документации на разработку  силовых систем для электромобиля «Атом», с которой ознакомился «Коммерсантъ».

«Атом» разрабатывает АО «Кама» гендиректора «Камаза» Сергея Когогина и миллиардера Рубена Варданяна, силовой установкой электромобиля занимаются структуры «Росатома».

Согласно тендерной документации, «Атом» будет иметь четыре модели: одноместную Delivery, аналогичную Lada Largus, Peugeot Partner и Citroen Berlingo, двухместную Duo (аналоги VW id3, BMW i3 и Mini Cooper), четырехместную Taxi (аналоги VW id3, BYD D1) и пятиместную Family (аналоги VW id3, BMW i3, Honda e/Neta U). Батареи должны обеспечить пробег каждой из них 500 км на одном заряде. Скорость модели для такси должна достигать 130 км/ч, для остальных — до 170 км/ч. Все модели будут иметь передний привод и систему рекуперации при торможении.

 

Дата начала производства электромобилей — декабрь 2024 года. Ежегодно будет выпускаться 75 000  машин, из них 49 100 Family и 15 000 Delivery.

Помимо разработки электродвигателя, «Русатом РДС» также объявил тендер на его интеграцию в электромобиль, начальная цена — 148,5 млн рублей. Основанием для работ будет договор между «Русатомом РДС» и АО «Кама», оплата по контракту будет осуществляться в юанях, отмечает «Коммерсантъ». 

 

В «Росатоме» изданию сообщили, что «Атому» требуется не только батарея, но и силовой агрегат российской разработки, поэтому структуры госкорпорации готовы провести НИОКР в части тягового электродвигателя для более качественной интеграции будущих компонентов электромобиля.

«Рэнера» со своей стороны уже строит гигафабрику по выпуску батарей в Калининграде, поставка должна быть осуществлена на франко-завод в Китае, конечный получатель — АО «Кама». В «Рэнере» не стали комментировать, почему поставка идет на франко-завод в Китае. Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов отметил, что в теории разработка и даже выпуск в Китае может быть быстрее и дешевле с учетом накопленного в стране опыта и наличия компонентной базы.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+