Bloomberg узнал о планах Apple запустить сервис ЗОЖ с искусственным интеллектом
Apple разрабатывает службу обучения здоровью на базе искусственного интеллекта и с новой технологией отслеживания эмоций для своих устройств, выяснил Bloomberg. Новый сервис под кодовым названием Quartz предназначен для поддержания мотивации пользователей к занятиям спортом, улучшению привычек в еде и повышению качества сна. Если компания не изменит планов, сервис может быть запущен в 2024 году
Apple планирует в 2024 году запустить новый сервис здорового образа жизни (ЗОЖ) на базе искусственного интеллекта (ИИ) и новой технологии отслеживания эмоций, сообщает Bloomberg со ссылкой на собеседников, знакомых с проектом. Служба обучения ЗОЖ под кодовым названием Quartz предназначается для мотивации пользователей к занятиям спортом, улучшению привычек в еде и повышению качества сна, рассказали источники агентства.
ИИ и данные с Apple Watch будут использоваться для создания программ коучинга, адаптированных к конкретным пользователям, отметили собеседники. Apple уже акцентировала на своих устройствах внимание на функциях, связанных со здоровьем, особенно в Apple Watch. Новейшими разработками такого рода стали создание приложения Health для iPad и специальных функций для слабовидящих пользователей. Версия приложения iPhone health для iPad позволит пользователям видеть результаты электрокардиограммы и другие данные о состоянии здоровья в увеличенном формате. Сервис планируется включить в iPadOS 17 в 2023 году.
Версия для iPad может повысить популярность приложения в медицинских учреждениях, где планшеты уже ее завоевали. Приложение занимает центральное место в усилиях компании в области здравоохранения: оно выступает хранилищем данных о физической форме, собираемых Apple Watch, и внешних медицинских записей. Оно также служит порталом, на котором пользователи могут обмениваться информацией со своими врачами.
Инструменты для отслеживания эмоций и управления режимами для пользователей, например, с близорукостью, будут добавлены в приложение Health в этом году. Начальная версия «трекера эмоций» позволит пользователям фиксировать свое настроение, отвечать на вопросы о проведенном дне и сравнивать результаты с течением времени. В дальнейшем Apple рассчитывает, что система сможет использовать алгоритмы для определения настроения пользователя по его речи, набранным словам и другим данным на устройствах.
Представитель Apple отказалась комментировать планы компании. Проектом руководят несколько групп Apple, включая отделы здравоохранения, Siri (голосовой помощник) и искусственного интеллекта, а также подразделение сервисных услуг. Apple намерена представить новое приложение для iPad и инструменты для управления эмоциями и режимами видения на ежегодной Всемирной конференции разработчиков в июне.
Персонализированный сервис обучения ЗОЖ в этом году анонсирован не будет, сообщили источники агентства. Гарнитура смешанной реальности, которую планируется представить в июне, тоже сыграет свою роль в стратегии ЗОЖ-функций: она позволит пользователям медитировать, не снимая устройства. В разработке также находится оптимизированная версия сервиса Apple Fitness + workout.
Функции отслеживания настроения и эмоций отделены от нового приложения для ведения дневника, которое Apple планирует выпустить в этом году. По словам источников, это приложение предназначено не для улучшения здоровья, а для расширения сервиса «Найди меня» и других функций определения местоположения. Компания рассчитывает добавить больше элементов социальных сетей к этим функциям — например, для записи пользователя в журнале-дневнике о своей прогулке на работу.
Компания также работает над неинвазивным мониторингом уровня глюкозы. Технология, которая будет измерять уровень сахара в крови с помощью датчиков, а не по уколу пальца, разрабатывалась более десяти лет. Сейчас ведется работа по сокращению системы до устройства размером примерно с iPhone, а в будущем предполагается установить его в Apple Watch.
Aкции компании снизились на бирже во вторник, 25 апреля на 0,94%, до $163,7 за бумагу, и немного поднялись в цене на постмаркете, на 0,27%.