Wildberries запустила новую систему штрафов за подмены товаров
Wildberries обновила механизм штрафов за подмены товаров в надежде полностью исключить это явление. Маркетплейс утверждает, что пока механизм списаний был заморожен, доля подмен товаров на пунктах выдачи возросла на 50%
Wildberries перезапустила механизм списаний за подмены товаров, обновив его с учетом пожеланий партнерских пунктов выдачи заказов (ПВЗ), сообщила Forbes пресс-служба маркетплейса. «Понятный и прозрачный» механизм противодействия подменам товаров «позволит полностью исключить это явление», подчеркивается в пресс-релизе.
По данным маркетплейса, из-за «замороженного» механизма списания доля подмен товаров на ПВЗ возросла на 50%. И хотя большинство сотрудников и партнеров маркетплейса соблюдает все регламенты, другие или участвуют в схемах подмен товаров, или невнимательно их проверяют при возврате, что приводит к убыткам продавцов, отмечает Wildberries.
Компания обновила регламент оспаривания подмен. Если виновный в этом был выявлен ошибочно, то ПВЗ смогут создать обращение в рабочем интерфейсе за 14 дней, а не семь, как было ранее. При этом списание за подмену товара не будет удерживаться, пока тикет не закрыт и его рассмотрение продолжается.
Wildberries отметила, что еще до запуска обновленного механизма в рамках «принципа нулевого эффекта» доходы контрагентов были увеличены на 15%, также принято решение все взыскания за подмену товаров в собственных пунктах выдачи заказов направлять на премии сотрудникам пунктов самовывоза.
В начале марта Wildberries ввела систему штрафов, по которой при возврате покупателем бракованной или не соответствующей заказу вещи 100% ее стоимости удерживалось с сотрудника ПВЗ. В ответ владельцы ПВЗ с 15 марта объявили забастовку. Конфликт привлек внимание Госдумы и Минтруда, а Генпрокуратура поручила проверить сведения о нарушении трудовых прав работников Wildberries.
16 марта маркетплейс пошел на уступки, пообещав отменить более 10 000 «некорректных штрафов» и вернуть деньги владельцам ПВЗ. В апреле Wildberries смягчила систему штрафов для ПВЗ. Но представители собственных ПВЗ маркетплейса тогда признали, что они «остались не у дел» и конфликт с ними не урегулирован. «Наша работа также требует корректировки», — сказал Forbes один из организаторов Telegram-чата «MEGA Бунт» (объединяет почти 14 000 сотрудников ПВЗ). ке