К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В ФАС предложили вывести маркетплейсы из-под моратория на проверки IТ-компаний


Общественный совет при ФАС предложит правительству вывести маркетплейсы из-под моратория на проверки IТ-компаний, узнали «Ведомости». В Wildberries, у которого в марте вспыхнул конфликт c владельцами пунктов выдачи заказов, это предложение назвали нерациональным

Общественный совет при Федеральной антимонопольной службе планирует направить в правительство предложение вывести маркетплейсы из-под моратория на проверки IТ-компаний, следует из протокола заседания совета, с которым ознакомились «Ведомости». В нем отмечается, что эта мера позволит ФАС анализировать деятельность интернет-платформ «на предмет соответствия их действий по отношению к поставщикам, антимонопольному законодательству».

Дополнительно может быть изучен вопрос о снятии моратория на антимонопольные проверки в отношении всех аккредитованных организаций в области IТ, что «позволит дополнительно защитить права всех участников рынка, в том числе малого и среднего предпринимательства и потребителей», сообщил изданию представитель ФАС.

Такое же предложение о снятии моратория с маркетплейсов ранее было направлено в Минцифры. Но представитель ведомства в конце марта сообщил «Коммерсанту», что выводить маркетплейсы как IT-компании из-под действия постановления некорректно и вопросы в отношениях участников рынка «успешно решаются саморегулированием».

 

В  Wildberries считают предложение о выводе  маркетплейсов из-под действия нормативного акта нерациональным. «Статус IT-компании не освобождает маркетплейсы от проверок, и в случае необходимости надзорные органы имеют право применять широкие полномочия», — сообщил «Ведомостям» представитель Wildberries.

Введенный решением правительства от марта 2022 года мораторий действует в отношении аккредитованных IТ-компаний и предполагает запрет до конца 2024 года на проведение всех видов государственного и муниципального контроля, за исключением внеплановых проверок по фактам утечек в интернет персональных данных или ненадлежащей рекламы. Обсуждение вопроса о возобновлении проверок в отношении маркетплейсов возобновилось на фоне конфликта Wildberries c владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ), который вспыхнул в середине марта из-за штрафов для ПВЗ за возврат товаров из-за брака или подмены. Конфликт привлек внимание Госдумы и Минтруда и Wildberries пришлось заморозить планы по новым штрафам.

 

«Очевидно, что инструменты саморегулирования не справляются, как показали последние конфликты Wildberries с контрагентами», — считает председатель генерального совета Ассоциации антимонопольных экспертов, партнер BGP Litigation Ирина Акимова. По мнению партнера Cross Insights Бориса Овчинникова, конкуренция между маркетплейсами и формирование ассоциаций, «профсоюзов» селлеров могли бы более эффективно оптимизировать отношения маркетплейсов и продавцов, чем проверки и госрегулирование.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+