К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Китай выступил против принудительной продажи бизнеса TikTok в США


Китай предупредил, что будет решительно возражать против принудительной продажи американского TikTok и отчуждения его от материнской китайской ByteDance. Так Пекин впервые прокомментировал законопроект, который даст администрации США полномочия запретить TikTok из-за рисков национальной безопасности

Пекин будет выступать решительно против принудительного отчуждения американского бизнеса TikTok от китайской материнской компании ByteDance через продажу новому владельцу, заявила представитель китайского Минторга Шу Цзюэтин. Она пояснила, что подобная сделка будет подразумевать экспорт технологий и, соответственно, должна быть одобрена китайским правительством. Это первый комментарий Пекина по поводу плана администрации президента США Джо Байдена добиваться принудительной продажи американского бизнеса соцсети, пишет The Wall Street Journal.

Представитель китайского Минторга также отметила, что действия администрации Байдена подорвут доверие инвесторов к США. Как отмечает газета, ее заявление появились незадолго до того, как в четверг, 23 марта, гендиректор соцсети Шоу Цзы Чу начал выступать на слушаниях в Конгрессе США, чтобы ответить на вопросы в отношении безопасности данных пользователей.

В декабре прошлого года американский сенатор Марко Рубио представил законопроект о запрете TikTok в США. Автор инициативы предупреждал, что соцсеть с китайскими корнями может быть использована Пекином для слежки за американцами. В начале марта текущего года законопроект поддержал Белый дом, опасающийся, что Китай может получить доступ к данным пользователей в США и повлиять на контент, который потребляют американцы. Администрация Байдена настаивает, чтобы китайский владелец TikTok продал свою доли американской компании.

 

ByteDance и TikTok ранее заявили, что не будут делиться с китайским правительством данными, даже если их об этом попросят, передает WSJ.

Пекин все чаще подчеркивает свое желание защитить китайские технологии, отмечает WSJ. Во-первых, в соответствии с требованиями Китая по экспортному контролю любые сделки, предусматривающие передачу технологий, разработанных в Китае, за пределы страны, требуют одобрения местного правительства. Во-вторых, недавно власти КНР предложил внести изменения в постановление, ограничивающее экспорт созданных в Китае алгоритмов контент-рекомендаций.

 

Источники WSJ отметили, что алгоритм рекомендаций TikTok изначально был разработан на основе алгоритмов и моделей искусственного интеллекта, созданных его материнской компанией из Китая — ByteDance, но само приложение работает на серверах в Сингапуре и США. Кроме того, TikTok имеет общую структуру алгоритмов с китайским приложением по обмену короткими видео Douyin от ByteDance, сказали собеседники газеты.

По их словам, после переговоров с китайскими чиновниками в ByteDance ожидают, что Пекин, вероятно, все-таки заблокирует продажу или отчуждение американского бизнеса TikTok, несмотря на то что чиновники не говорили об этом напрямую. Власти Китая призвали ByteDance решительно защищать свои интересы, сказали они.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+