Спрос на специалистов по нейросетям и искусственному интеллекту вырос в разы
Спрос на специалистов по нейросетям и чат-ботам с искусственным интеллектом вырос в разы. Большая доля вакансий с упоминанием нейросетей приходится на IТ и финансовый сектор. Среди сервисов, с которыми должны уметь работать кандидаты, — Colorize, DALL-E 2, Midjourney, Stable Diffusion и ChatGPT
Спрос на специалистов по работе с нейросетями вырос с 312 вакансий в августе 2022 года до 506 в феврале. Заметнее всего выросло количество вакансий, где необходим навык работы с сервисом Colorize (превращает черно-белые фотографии в цветные) и популярным чат-ботом с искусственным интеллектом ChatGPT (создание текстов по запросу). В случае с Colorize число предложений выросло почти в полтора раза за полгода, в случае с ChatGPT — в 13 раз за февраль, с 3 до 38 вакансий, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя рекрутингового сервиса hh.ru.
Среди сервисов на основе нейросетей, с которыми должны уметь работать соискатели, чаще всего указываются в вакансиях DALL-E 2, Midjourney и Stable Diffusion, создающие изображения по текстовым описаниям. По словам представителя рекрутинговой площадки, Colorize в списке требований к кандидатам чаще всего называют онлайн-ретейлеры, ChatGPT — IТ-компании и компании из финансового сектора. В качестве специальностей, которым потребуются навыки работы с генеративным интеллектом указываются программисты, пиарщики, интернет-маркетологи и аналитики, добавил собеседник.
На IТ и финансовый сектор, по данным hh.ru, приходится 45% и 14% соответственно вакансий с упоминанием нейросетей (ИИ-сервисов). Высокие показатели у электроники (6%), услуг для бизнеса и металлургии (по 5%). Реже специалистов по нейросетям ищут в госсекторе, строительстве, логистике, здравоохранении и тяжелом машиностроении – по 1% вакансий.
Аналитики «Работа.ру» зафиксировали рост предложений от работодателей с требованием навыков работы с нейросетями, рассказал заместитель гендиректора сервиса Александр Ветерков. По его словам, этот навык присутствует во многих вакансиях, связанных с креативными индустриями: дизайне, редактуре, маркетинге, СМИ, SMM и PR. В ближайшем будущем такие требования могут появиться и в других сферах бизнеса, который диджитализируется: нейросети способствуют автоматизации многих процессов, отметил Ветерков.
На уровень зарплаты навык владения тем же ChatGPT, скорее всего, не повлияет, отмечает газета. Например, средняя зарплата копирайтера как с упоминанием чат-бота, так и без него, на hh.ru находится на уровне 30 000 рублей. Разработчик Центра искусственного интеллекта «СКБ контур» Дмитрий Иванков отметил, что нужно различать сотрудников, умеющих работать с нейросетями в качестве разработчика (создавать, обучать и использовать нейросети при создании различных сервисов) и в качестве пользователя. Спрос на первых, по его словам, стабильно высокий, на вторую категорию работников он начал расти в последний год.
Гендиректор коммуникационного агентства iTrend Павел Житнюк связал спрос с появлением платформ, обеспечивающих возможность прикладного использования искусственного интеллекта, — такими сервисами могут пользоваться сотрудники без профильного образования. Самим разработчикам навык работы с ChatGPT и аналогичными площадками нужен редко, это навык прежде всего для «контентщиков, редакторов», сказал эксперт в области рекрутмента и основатель сервиса Facancy Алена Владимирская. С помощью нейросетей пытаются делать боты, тексты, SEO-аналитику, добавила она.
По словам Владимирской, это очень простой навык для освоения, сопоставимый с владением Excel, «причем не на профессиональном уровне». «Но реального коммерческого применения нейросетей пока очень мало», — отметила эксперт. По словам директора по развитию компании по разработке ПО «Формат кода» Александра Жукова, навыки работы с ChatGPT как рабочие навыки «на каждый день» в основном нужны в компаниях, связанных с рекламой, маркетингом или e-commerce. Подобные вакансии открывают там, где традиционно большой объем маркетинговых и креативных задач, добавил Житнюк. По его словам, большой интерес к ИИ у технологических стартапов, которые пытаются понять, какие функции их сервисов можно делегировать искусственному интеллекту.