В Госдуме предложат создать индустрию по восстановлению б/у автозапчастей
Депутаты готовят предложение по созданию в России индустрии восстановления и использования б/у автозапчастей. В противном случае в условиях санкций может возникнуть проблема массового выхода из строя автомобилей, предупредили они
Депутаты четырех комитетов Госдумы готовят предложение по созданию в России индустрии восстановления и использования б/у автозапчастей, пишут «Известия» со ссылкой на проект письма на имя премьер-министра Михаила Мишустина. Глава комитета нижней палаты по финансовому рынку Анатолий Аксаков сообщил, что обращение, скорее всего, направят на следующей неделе.
В письме говорится, что в России почти отсутствует индустрия восстановления запчастей для автомобилей, что в будущем может стать одной из основных причин массового выхода машин из строя. При этом во многих зарубежных странах, включая страны Евросоюза, США, Китай, Турцию и ЮАР, такой сектор активно развивается и поддерживается государством, а оборот восстановленных деталей для ремонта авто составляет до 50% рынка.
Авторы обращения предлагают:
- принять законы о порядке утилизации авто с повторным использованием запчастей;
- обязать отечественных и зарубежных производителей, работающих в России, заниматься восстановлением комплектующих;
- ввести порядок маркировки таких деталей;
- создать требования к предприятиям по восстановлению запчастей;
- обязать автоконцерны раскрывать сервисную и техническую документацию;
- привлечь к производству представителей МСП, создав экономические и налоговые льготы;
- создать центр, который объединит восстановителей запчастей и станции техобслуживания.
Идею депутатов поддержали в Российском союзе автостраховщиков. По словам главы организации Евгения Уфимцева, в противном случае сложности с ремонтом в России могут коснуться нескольких миллионов грузовиков и почти 1 млн автобусов. Трудности с покупкой новых запчастей, по его словам, испытывают и обычные автовладельцы.
Вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» Алексей Подщеколдин в разговоре с газетой отметил, что использовать повторно можно далеко не все автозапчасти даже после ремонта. «Бывшие в употреблении колодки, шланги устанавливать нельзя. Автомобиль — это средство повышенной опасности. Должен быть список деталей, на которые вообще должен действовать запрет на их повторное использование», — отметил он.
Представитель «Автоваза» согласился, что надежность восстановленных б/у комплектующих и технологичность их изготовления вызывают вопросы. Все это может повлиять на безопасность машин после ремонта, подчеркнул он.