К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В Госдуме предложат создать индустрию по восстановлению б/у автозапчастей


Депутаты готовят предложение по созданию в России индустрии восстановления и использования б/у автозапчастей. В противном случае в условиях санкций может возникнуть проблема массового выхода из строя автомобилей, предупредили они

Депутаты четырех комитетов Госдумы готовят предложение по созданию в России индустрии восстановления и использования б/у автозапчастей, пишут «Известия» со ссылкой на проект письма на имя премьер-министра Михаила Мишустина. Глава комитета нижней палаты по финансовому рынку Анатолий Аксаков сообщил, что обращение, скорее всего, направят на следующей неделе.

В письме говорится, что в России почти отсутствует индустрия восстановления запчастей для автомобилей, что в будущем может стать одной из основных причин массового выхода машин из строя. При этом во многих зарубежных странах, включая страны Евросоюза, США, Китай, Турцию и ЮАР, такой сектор активно развивается и поддерживается государством, а оборот восстановленных деталей для ремонта авто составляет до 50% рынка.

Авторы обращения предлагают:

 
  1. принять законы о порядке утилизации авто с повторным использованием запчастей;
  2. обязать отечественных и зарубежных производителей, работающих в России, заниматься восстановлением комплектующих;
  3. ввести порядок маркировки таких деталей;
  4. создать требования к предприятиям по восстановлению запчастей;
  5. обязать автоконцерны раскрывать сервисную и техническую документацию;
  6. привлечь к производству представителей МСП, создав экономические и налоговые льготы;
  7. создать центр, который объединит восстановителей запчастей и станции техобслуживания.

Идею депутатов поддержали в Российском союзе автостраховщиков. По словам главы организации Евгения Уфимцева, в противном случае сложности с ремонтом в России могут коснуться нескольких миллионов грузовиков и почти 1 млн автобусов. Трудности с покупкой новых запчастей, по его словам, испытывают и обычные автовладельцы.

Вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» Алексей Подщеколдин в разговоре с газетой отметил, что использовать повторно можно далеко не все автозапчасти даже после ремонта. «Бывшие в употреблении колодки, шланги устанавливать нельзя. Автомобиль — это средство повышенной опасности. Должен быть список деталей, на которые вообще должен действовать запрет на их повторное использование», — отметил он.

 

Представитель «Автоваза» согласился, что надежность восстановленных б/у  комплектующих и технологичность их изготовления вызывают вопросы. Все это может повлиять на безопасность машин после ремонта, подчеркнул он.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+