К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Коммерсантъ» узнал о профиците ноутбуков в России


На складах дистрибьюторов электроники в начале 2023 года скопилось более 1 млн нереализованных ноутбуков, выяснил «Коммерсантъ» у участников рынка. Эксперты полагают, что при сохранении курса доллара цены на часть моделей могут упасть на 10–15% после праздников в феврале и марте

Около 1 млн устройств не смогли реализовать с прошлого года российские поставщики электроники, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собеседника в одном из крупных дистрибьюторов электронной техники. По словам источника, на складах поставщиков скопился запас тайваньских MSI, американских HP,  китайских Xiaomi и Haier, российских F+, Prestigio. При сохранении курса доллара после февральских и мартовских праздников цена на ноутбуки этих брендов упадет на 10–15%, ожидает собеседник газеты. 

Ведущий продакт-менеджер diHouse Валерий Шершнев подтвердил профицит ноутбуков на российском рынке: затоваренность образовалась из-за дефицита устройств в начале 2022 года, когда дистрибьюторы активно запасались ими из-за возросшего спроса. Но в четвертом квартале 2022 года начала полноценно работать схема параллельного импорта и на рынок вернулись товары премиум-брендов, добавил Шершнев. По его оценке, цена на устройства будет постепенно падать и только к осени начнет снова расти.

Летом продажи ноутбуков в стране упали на 22% год к году, но у китайских вендоров начали расти доли на отечественному рынке. В конце года в GS Group сообщили, что по сравнению с годом ранее число ввезенных ноутбуков упало на 65%, до 2,76 млн штук. По оценке ретейлера «М.Видео-Эльдорадо», в 2022 году в России было продано около 3,1 млн ноутбуков, в том числе перед новогодними праздниками  — около 1 млн. «Более 30% штучных продаж за прошлый год пришлось на китайские бренды, только в третьем и четвертом кварталах доля этих производителей на рынке достигала 40–45%»,  — сказали в торговой сети. 

 

Руководитель группы закупок компьютеров и ноутбуков «Ситилинка» Алексей Дашкевич отметил, что в 2022 году после длительного дефицита, в декабре было получено большое количество поставок китайских брендов (Huawei, Chuwi, Itel и других). К этому моменту, по его словам, уже выстроился процесс параллельного импорта, который позволил привозить товары ушедших из России вендоров. «Значительное снижение стоимости происходит по всей категории, например конфигурации ноутбуков на процессорах Intel Core i3 в январе 2023 года подешевели в среднем на 18% по сравнению с декабрем 2022 года», — рассказал Дашкевич. 

Представитель РАТЭК Антон Гуськов добавил, что в России наблюдается и большой запас смартфонов, но марки и объемы он не уточнил. «По остальным категориям говорить о затоваривании оснований нет», — сказал Гуськов. Представитель «F+ tech-Марвел» сомневается, что цены на устройства действительно снизятся. «Даже если у кого-то сейчас и есть излишки, вряд ли покупатель увидит снижение стоимости, так как доллар начал дорожать, а значит, и цены пойдут вверх», — считает он. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+