VK уведомила о планах консолидировать 100% производителя шоу «Что было дальше?»
VK сообщила ФАС о намерении консолидировать 100% компании Medium Quality, которая выпускает больше 40 YouTube-шоу, в том числе «Что было дальше?» и «Внутри Лапенко». Владельцем 51% продакшен-компании VK стала в декабре
Российская интернет-компания VK уведомила Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о намерении консолидировать 100% Medium Quality, производителя популярных YouTube-шоу. Об этом сообщается в Telegram-канале ФАС.
VK уведомила ФАС о приобретении 51% и впоследствии еще 49% долей по опционам в уставном капитале ООО «Медиум Кволити Продакшн», говорится в сообщении ФАС. Служба пришла к выводу, что сделка «не отразилась на уровне конкуренции на рынке производства фильмов и ТВ-программ».
О том, что холдинг VK ведет переговоры о покупке Medium Quality, в начале ноября 2022 года рассказали источники Forbes. Источник, близкий к Medium Quality, говорил, что переговоры идут с августа. Позже «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники на медиарынке сообщил, что VK закрыла сделку по покупке Medium Quality креативного продюсера Comedy Club Production (входит в холдинг «Газпром-медиа») Вячеслава Дусмухаметова. «Исходно владелец хотел получить за актив несколько миллиардов рублей, но оценка даже тогда была сильно выше рынка», — говорит источник газеты.
По данным СПАРК, VK получила 51% компании 20 декабря 2022 года, 49% остались у Дусмухаметова. Выручка Medium Quality в 2021 году составила около 1,2 млрд рублей, чистая прибыль — около 132,7 млн рублей.
Сумма сделки не раскрывалась. ФАС в своем сообщении указывает, что VK не нужно было получать предварительное согласие на покупку 51% — это предусмотрено в случаях, если суммарная стоимость активов по последнему балансу приобретаемой компании составляет от 800 млн до 2 млрд рублей.
Medium Quality — продакшен-компания, которая выпускает такие известные YouTube-шоу, как «Что было дальше?» (ЧБД, шоу не выходит с января 2022 года), «Внутри Лапенко», «Созвон», «Контакты», BRB Show — всего на сайте представлено 44 шоу. Источник Forbes говорил, что якорным по выручке проектом было шоу ЧБД. В 2021 году студия разработала видеосервис для трансляции своих шоу на смартфонах.
В июне 2022 года компания «МФ технологии» (владеет 57,3% акций VK) купила агентство инфлюенс-маркетинга Invite и его «дочки»: музыкальный лейбл Invite Music и лицензионное агентство Invite Licensing. В конце октября «Ведомости» сообщили, что VK планирует купить компанию инфлюенс-маркетинга Didenok Team.