Минтранс предложил скидку 10% на проезд беспилотных грузовиков по трассе М-11 «Нева»
Минтранс предложил установить льготные тарифы на перевозку грузов беспилотными грузовиками по платной трассе М-11 («Нева», Москва—Санкт-Петербург). Недополученные доходы оператору таких рейсов будут субсидировать из бюджета. Первый рейс беспилотника по «Неве» планируется на май. В 2023 году на платной трассе ожидается 2500 проездов беспилотным грузовиков с грузооборотом в 32,7 млн тонно-километров
Минтранс представил для обсуждения проект правил предоставления в 2023 году субсидий на возмещение недополученных оператором беспилотных грузовых перевозок по трассе М-11 (платная дорога «Нева» по маршруту Москва — Санкт-Петербург). Соответствующий проект постановления правительства опубликован на regulation.gov.ru, на него обратил внимание «Коммерсантъ». Минтранс в проекте предложил установить для грузоотправителей льготный размер платы на беспилотные грузоперевозки по «Неве» — ниже среднерыночного на 10%.
Оператором беспилотных грузоперевозок по платной трассе Москва — Санкт-Петербург выступает Инновационный центр (ИЦ) «Камаз». В 2023 году ему планируется выделит 41,3 млн рублей субсидии из бюджета. Это позволит установить приемлемые тарифы для компаний, которые отправляют грузы беспилотными грузовиками. Первый беспилотный коммерческий рейс по трассе М-11 может пройти в мае 2023 года, рассказали газете участники проекта.
Повышенная себестоимость перевозки грузов с использованием «высокоавтоматизированных транспортных средств и наличием водителя-испытателя в кабине не позволяют установить конкурентный тариф» на такие рейсы и достичь рентабельности, говорится в пояснительной записке к проекту правил предоставления субсидий.
Правительство одобрило введение экспериментального правового режима (ЭПР) для федерального проекта «Беспилотные логистические коридоры» на трассе М-11 в октябре 2022 года. В нем участвуют производители высокоавтоматизированных грузовиков («Камаз» и НПО «Старлайн»), перевозчики («Магнит», X5 Transport, «Глобалтрак Лоджистик») и госкомпания «Автодор» (оператор дорожной инфраструктуры). ИЦ «Камаз» планируется включить в число участников проекта, для этого в соответствующую программу ЭПР будут внесены изменения, сообщили в Минтрансе газете.
Заместитель гендиректора «Глобалтрак Лоджистик» Мария Степанова сказала, что объем субсидирования будет сокращаться до выхода проекта на коммерческую окупаемость. По ее словам, при наращивании объема перевозок беспилотным способом у потребителя сформируется понимание, что эта услуга «гарантирует скорость и качество при комфортном тарифе».
В Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» сообщили, что по паспорту проекта «Беспилотные логистические коридоры» планируемый трафик высокоавтоматизированного грузового транспорта на трассе М-11 «Нева» в 2023 году составит 2500 проездов, в 2024 году — 11 000, а грузооборот — 32,7 млн тонно-километров и 143 млн соответственно.
Количество беспилотных фур на М-11 пока не известно. «Камаз» обещал вывести на М-11 в 2023 году пять беспилотных грузовиков, в следующем году — до 50. В «Глобалтрак Лоджистик» сообщили, что планируют вместе с «Камазом» к 2025 году довести число постоянно работающих на М-11 беспилотных тягачей с полной загрузкой до 10.