«Яндекс Еда» проследит за временем выдачи курьеру заказа в ресторане
Интернет вещей поможет «Яндекс Еде» точнее прогнозировать время доставки и быстрее привозить заказы — с помощью внедрения новой технологии. Сервис тестирует работу навигационных маячков — биконов (beacon). Это миниатюрные Bluetooth-устройства, которые помогут собирать данные, позволяющие оптимизировать время выполнения онлайн-заказов и повысить качество работы курьеров, сообщили в компании (сообщение поступило в распоряжение Forbes). За последние полгода среднее время, которое курьеры ждут заказ, сократилось практически в 2 раза.
Биконы за несколько секунд и с высокой точностью помогают определить, когда курьер пришел за своим заказом в ресторан и забрал его. Собранные данные позволят точнее прогнозировать время приготовления блюд в ресторане, а курьеру — тратить меньше времени в ресторане и быстрее доставлять заказы клиентам. Bluetooth-устройство для этого устанавливают рядом с окном выдачи заказов в ресторане.
Маячки обмениваются со смартфоном курьера радиосигналами: когда доставщик появляется в ресторане, информация о времени прибытия автоматически отправляется на сервер. У бикона стабильно высокое качество передачи сигнала, низкое энергопотребление телефона и высокая точность определения местоположения курьера — до нескольких метров, пояснили в сервисе. Прототип маячков и программное обеспечение для него разработала команда инженеров и программистов «Яндекс Еды» и Go.
«Яндекс Еда» уже тестирует биконы на кухнях сети «Много лосося» в Москве и Санкт-Петербурге, а скоро они появятся на некоторых предприятиях «Вкусно — и точка». После тестирования планируется доработать прототип, сделать его более компактным для запуска серийного производства. Генеральный директор «Много лосося» Яков Менделеев сообщил, что ресторанная сеть стала первой подключившейся к тестированию биконов. «Уверены, что новая технология поможет нам ещё эффективнее управлять доставкой», — сказал ресторатор. Он добавил, что аналитические данные от сервиса помогут найти «новые точки роста для себя» и повысить качество обслуживания клиентов.
Рестораны будут получать отчеты, в каких именно точках их сети выдача заказов на доставку задерживается. Алгоритмы машинного обучения «Яндекс Еды» будут показывать пользователям более точные прогнозы приготовления заказов для каждого отдельного ресторана. Для курьера новая технология поможет не задерживаться в ресторане слишком долго и упростит его взаимодействие с приложением. В будущем доставщику не придется вручную менять статус в приложении, он изменится автоматически, после того как бикон зафиксировал его приход в ресторан. Курьеры смогут выполнять больше доставок и увеличить доход, а клиенты — быстрее получать заказы.