Российский ретейл начал менять бренд-зоны Apple на конкурентов из Китая и Турции
Фирменные витрины Apple у крупных ретейлеров закрываются и на их месте появляются бренд-зоны производителей из Китая и Турции. Эксперты убеждены, что выделенные зоны Apple исчезнут, ведь компания отказалась от поставок в Россию и не платит за их поддержку
Ретейл начал закрывать бренд-зоны и фирменные витрины Apple, на месте которых открываются «магазины в магазинах» производителей из Китая и Турции, рассказали «Известиями» участники рынка.
В одном из магазинов «М.Видео» витрину Apple заменила бренд-зона Xiaomi. В салонах «Мегафона» выделенные стойки Apple пока сохранились, но оператор запускает бренд-зоны китайских Realme и Tecno, отметил представитель компании.
Если Apple не осуществляет поставок в Россию и не инвестирует в рекламу и маркетинговое продвижение, то продавцам незачем поддерживать формат бренд-зоны, пояснил сотрудник одного из ретейлеров. Там, где еще сохранились выделенные зоны, стойки или выкладки Apple, они рано или поздно исчезнут, ведь компания не платит за их поддержку, добавил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Apple и его покупателям бренд-зоны в целом не нужны, так как покупатель, пришедший за iPhone, как правило, уже полностью о нем информирован, убежден руководитель проекта Content-Review Сергей Половников. Но китайские бренды знают меньше, и они заинтересованы в продвижении, признании и большей известности, объяснил он.
«М.Видео-Эльдорадо» в этом году открыла около 1000 бренд-зон, сообщила изданию пресс-служба компании. В их числе первые зоны для торговых марок из Китая и Турции, в том числе Hisense, Grundig, Realme и Tecno.