«Ведомости» узнали о планах VK купить компанию инфлюенс-маркетинга Didenok Team
VK может купить сотрудничающую с блогерами компанию Didenok Team. Группа специализируется на инфлюенс-маркетинге, и на падающем рынке бюджеты крупного холдинга помогут сохранить работоспособность ее бизнеса. Ранее в этом году VK приобрела агентство инфлюенс-маркетинга Invite вместе с музыкальным лейблом Invite Music и лицензионным агентством Invite Licensing. Ей также отошли принадлежавшие «Яндексу» контентные платформы «Дзен» и «Новости»
VK намерена расширить присутствие на рынке инфлюенс-маркетинга и готовится получить контроль или купить группу Didenok Team, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники на рекламном рынке и рынке инфлюенс-маркетинга. В группу Didenok Team входят одноименные коммуникационное агентство, специализирующееся на продвижении товаров и услуг в соцсетях через блогеров-инфлюенсеров и менеджменте селебрити, PR-агентство, продакшн и креативный бутик.
В июне 2022 года компания «МФ технологии» (владеет 57,3% акций VK) купила агентство инфлюенс-маркетинга Invite вместе с его дочерними компаниями – музыкальным лейблом Invite Music и лицензионным агентством Invite Licensing. В сентябре VK отошли принадлежавшие «Яндексу» контентные платформы «Дзен» и «Новости», взамен компания отдала «Яндексу» онлайн-агрегатор доставки Delivery Club. VK и Диденок отказались от комментариев. Принадлежащая VK «Вконтакте» — крупнейшая соцсеть по среднесуточному охвату в России: 42% россиян старше 12 лет в сентябре, по данным Mediascope. VK принадлежит соцсеть «Одноклассники»: в сентябре в нее ежедневно заходили 16% россиян, это сеть № 4 по охвату пользователей.
Единственный владелец Didenok Team, по данным «СПАРК-Интерфакс», — Кирилл Диденок. В прошлом году выручка «Диденок тим» (юрлицо Didenok Team) по РСБУ составила 246,5 млн рублей, а чистая прибыль – 60 млн рублей. С группой аффилировано музыкальное издательство DNK Music, созданное в конце декабря 2021 года. В портфеле лейбла — релизы R&B-исполнителя Dose, молодых поп-музыкантов Миши Смирнова и Даши Волосевич, блогеров Влада Бумаги, Кати Адушкиной и других. 100% этой компании также принадлежат Диденку.
VK увеличивает глубину проникновения в медиабизнес, это их ключевое направление бизнеса, отмечает аналитик по телекоммуникациям и медиа Райффайзенбанка Сергей Либин. По его оценке, мультипликатор сделки M&A на этом рынке сейчас составляет 2–3 годовые выручки. Основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев оценивает актуальный мультипликатор в две годовые выручки. «Сделка M&A выгодна и для развития VK Music: те популярные исполнители, которые сейчас публикуют музыку через лейбл DNK Music, вероятно, будут сотрудничать с музыкальным сервисом на эксклюзивных условиях», — сказал Хлуднев.
Среди российских клиентов-рекламодателей Didenok — Сбербанк, «Яндекс», VK, ВТБ, «Мегафон» и другие. У группы были контракты с ушедшей с российского рынка Coca-Cola и прекратившими рекламные инвестиции в России Mondelez International и L’Oreal. По оценке руководителя отдела маркетинга в социальных сетях OMD OM Group Анны Козыревой, в 2021 году российский рынок инфлюенс-маркетинга составил 13–15 млрд рублей. Хлуднев оценил этот рынок в 2021 году в 20 млрд рублей, он ожидает, что в этом году сегмент просядет на 20% год к году. Козырева прогнозирует, что он упадет в 2,5–3 раза, до 4–6 млрд рублей.
Руководитель отдела по работе с блогерами Media Direction Group Тим Жданов отметил, что после блокировок крупных иностранных социальных сетей основной бренд VK — соцсеть «В контакте» — выглядит одной из самых привлекательных площадок для блогеров. Она сочетает множество контентных форматов, а сделка позволит привлечь в соцсеть блогеров, сотрудничающих с Didenok Team, полагает Жданов. Хлуднев считает, что сделка с VK поможет Диденку сохранить работоспособность бизнеса — его рентабельность оказалась под ударом из-за блокировки зарубежных соцсетей и ухода западных рекламодателей.