«Ростелеком» закроет собственные салоны связи и сократит десятки сотрудников
До конца октября «Ростелеком» закроет дочернюю компанию «Ростелеком-Розничные системы» (РРС), которая развивала сеть салонов связи, рассказал Forbes источник, близкий к компании, и подтвердили в пресс-службе «Ростелекома». В этих салонах клиенты компании, физические и юридические лица, могли подключить услуги и сервисы «Ростелекома», купить смартфон, погасить кредит, сделать денежный перевод, получить заказ из интернет-магазина и т. д. Всего в России было более 800 центров обслуживания в 79 регионах.
Источник Forbes, близкий к компании, рассказал, что сотрудников РРС предупредили о закрытии компании за два месяца — в конце августа. По его словам, бизнес начал испытывать проблемы после начала «спецоперации»* на Украине. Сотрудникам, которые попали под сокращение, компания обещала выплатить по несколько окладов, отметил собеседник Forbes.
В пресс-службе «Ростелекома» рассказали, что компания завершает процесс перевода сервиса в дистанционный формат. Цифровые каналы обслуживания предпочитают почти 100% клиентов компании «Ростелеком», а доля клиентов, посещающих офисы оператора, составляет 0,01%, отметили в пресс-службе.
«Учитывая, что решение всех вопросов возможно без физического посещения салонов связи, их наличие теряет свою актуальность и экономическую целесообразность. Переход к новой модели клиентского сервиса длился несколько лет, центры продаж и обслуживания закрывались постепенно, и в октябре 2022 года будут закрыты последние салоны», — отметил представитель компании.
По данным на 31 декабря 2021 года, в РРС работали 2155 человек, следует из базы данных «СПАРК-Интерфакс». В пресс-службе компании рассказали, что сокращение выбрали не более 5% от общей численности сотрудников.
Представитель оператора добавил, что на текущий момент численность штата составляет несколько сотен сотрудников в региональных подразделениях. По его словам, сокращение штата было последовательным, сотрудники РРС трудоустраивались на вакантные должности в других дочерних организациях «Ростелекома», партнерских розничных сетях или получали полное выходное пособие. «Мы предлагаем трудоустраиваться на должности оператора контактного центра, инсталлятора, специалиста сервисной поддержки, в том числе с возможностью дистанционной работы, и пр.», — сообщили в пресс-службе. В компании не раскрыли, какое число сотрудников получили места в других подразделениях операторской компании.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.