Власти отказались тестировать аэротакси в «Сколково» из-за близости Внуково
Минтранс и ФСО выступили против тестирования летающего такси в «Сколково» из-за близости аэропорта Внуково. Тестирования могут перенести в Зеленоград, но там проекту помешает близость Шереметьево
Минтранс и Федеральная служба охраны (ФСО) выступили против запуска экспериментального правового режима, позволяющего тестировать аэротакси, в инновационном центре «Сколково», сообщили РБК информированные источники. Тестовые полеты беспилотных пассажирских аэротакси там планировалось запустить в 2024 году.
Летом замминистра транспорта Игорь Чалик направил первому замглавы Минэкономразвития Илье Торосову письмо с просьбой проработать вопрос установки экспериментально-правового режима в другом районе. Он объяснил, что территория над «Сколково» входит в воздушное пространство аэропорта Внуково и «временный» или «местный» режим полетов будет противоречить существующим правилам. Кроме того, это воздушное пространство над инновационным центром находится в зоне взлета и посадки самолетов, и использование технологий мобильной связи пятого поколения (5G) в беспилотных такси может негативно повлиять на работу радиоэлектронного оборудования воздушных судов». Да и беспилотники сами по себе «представляет угрозу безопасности» взлетающим или заходящим на посадку самолетам. Кроме того, Внуково используется для перевозки «объектов государственной охраны», и запуск экспериментально-правового режима нужно согласовать с ФСО и ФСБ.
ФСО запуск этого режима не согласовала, следует из письма председателя комиссии службы Андрея Юрлина замглавы Минэкономразвития Максиму Колесникову, доступ к которому получил РБК. Представитель Минэкономразвития сообщил изданию, что поиск территории для экспериментального правового режима с целью тестирования технологий городской аэромобильности продолжается. Альтернативой «Сколково» может стать Зеленоград, отметили источники РБК.
Вице-президент, исполнительный директор кластера передовых производственных технологий фонда «Сколково» Алексей Беляков сообщил Forbes, что тестирование кейсов городской аэромобильности на территории «Сколково» не прекратится, но доступ в воздушное пространство будет осуществляться без упрощенного режима и только для легких дронов до 30 кг при заблаговременной подаче заявки на полет. Он уточнил, что на территории «Сколково» будет располагаться Центр управления полетами, которые будет взаимодействовать с регулятором. И подчеркнул, что тестирование именно в «Сколково» критически важно, поскольку именно здесь сосредоточена научная и технологическая экспертиза, располагаются производители дронов и есть необходимая инфраструктура и спрос на сервисы.
Директор по развитию воздушного транспорта Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ) Александр Терентьев по этому поводу заявил, что в Зеленограде проводить тестирование аэротакси невозможно из-за близости аэропорта Шереметьево. Глава АНО «Центр Аэронет» Сергей Жуков назвал подходящей альтернативой для тестирования аэротакси частные аэродромы Орловка в Тверской области и Алферьево в Подмосковье, принадлежащий Московскому авиационному институту. Он отметил, что, когда технология будет отработана, можно будет перейти к испытаниям в условиях плотной застройки, которая, как показывает опыт других стран, например Южной Кореи, не мешают тестированию беспилотников.