К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

СМИ узнали о критике РСПП идеи ограничить доли иностранцев в сервисах объявлений


РСПП раскритиковал законопроект, который предлагает ограничить иностранное владение сервисами объявлений 20%. Это инициатива депутата Антона Горелкина, который ранее предлагал такой же лимит для IT-компаний и онлайн-кинотеатров. РСПП считает, что законопроект грозит публичным компаниям потерей капитализации и ограничением в привлечении иностранных инвестиций

Глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин предложил отклонить либо серьезно доработать с участием бизнеса законопроект об ограничении 20% доли иностранного владения российскими сервисами объявлений. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на письма Шохина в адрес премьер-министра Михаила Мишустина, председателя Госдумы Вячеслава Володина, руководителя администрации президента Антона Вайно и председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной.

Инициатива Горелкина угрожает конкурентоспособности компаний, имеющих высокую системную значимость, потому что ограничивает привлечение инвестиций на фондовом рынке и в рамках взаимодействия с финансовыми структурами из дружественных юрисдикций, отметил в письме Шохин. Более того, из-за приостановки торгов бумагами российских компаний за рубежом исполнить требования законопроекта сейчас может быть попросту невозможно, написал «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо главы РСПП. 

Пресс-служба РСПП не ответила на запрос газеты, как и пресс-служба правительства. Пресс-служба Центробанка отказалась от комментариев.

 

Законопроект в июне внес в Госдуму депутат Антон Горелкин. Согласно тексту законопроекта, основным владельцем ресурсов с ежемесячной аудиторией в России больше 10 млн пользователей сможет выступать только российское юрлицо или россиянин, а доля иностранного участия в российской компании — владельце сервиса ограничивается 20%. Кроме того, документ требует от владельцев сервисов установить единый измеритель аудитории, не допускать использования сайта в противоправных целях и соблюдать запреты и ограничения, которые предусмотрены законодательством о референдуме и выборах. Госдума 5 июля приняла законопроект в первом чтении, дальнейшего движения документ пока не получил.

С критикой законопроекта Горелкина в июле выступил сервис объявлений Avito. По мнению компании, документ предлагает избыточное, чрезмерно размытое и несоразмерное уровню общественной значимости» регулирование. Сервис поиска работы HeadHunter (59,4% акций в свободном обращении) и сервис поиска жилья ЦИАН (28% акций в свободном обращении) заявили «Коммерсанту», что согласны с доводами РСПП. VK отказалась от комментариев, пресс-служба «Яндекса» не ответила на запрос. Avito тоже отказался от комментариев «Коммерсанту».

 

В прошлом Горелкин предлагал аналогичные ограничения иностранного капитала для IT-компаний и онлайн-кинотеатров. Вскоре после внесения соответствующих законопроектов «Яндекс» изменил корпоративную структуру, а ivi перенес IPO. Ни один из законов к 5 июля принят не был.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+